Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2014 г. N РЗ-483-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Кубань" - Афонин М. Г., Воробьева А.А.,
от заявителя жалобы - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СМР-246" на действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Кубань" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002414000008 на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды и обуви,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СМР-246" на действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Кубань" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002414000008 на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды и обуви.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Допущены разночтение в п.6, п.23 аукционной документации. В п.6 указан срок завершения работ 15 июня 2014 года, а в пункте 23 указан срок завершения работ 15.04.2014 г., поясняем, что в п.23 срок завершения работ указан ошибочно, допущена опечатка, следует читать 15 июня 2014 года.
Аукцион был размещен 04.04.2014 года. Срок подачи заявок с 04.04.2014 до 23:59 часов 14.04.2014 года.
За период, установленный для подачи заявок на участие в аукционе, не поступила ни одной заявки. Таким образом, согласно части 16 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, данные нарушения не повлекли за собой никаких последствий. Аукцион будет проведен повторно.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком - ФГКУ Комбинат "Кубань" в целях осуществления государственного контракта путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321100002414000008 на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды и обуви.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. Аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 ст, 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05,04.2013 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В нарушение вышеуказанных, требований Заказчиком в 7,3. аукционной документации указано, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна быть указана, информация, содержащая краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N44-ФЗ, в том числе информацию о сроках поставки товара,
В нарушение указанных требований Заказчиком в аукционной документации допущены разночтения по существенным условиям контракта, так:
- в п. б извещения аукционной документации указано:
Сроки завершения работы: не позднее 15 июня 2014 года.
- в п. 23 аукционной документации указано:
Сроки завершения работы: не позднее 15.04,2014 года;
- в п. 3,1. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации - указано: Поставка Товара осуществляется, с момента заключения настоящего Контракта до 15.06.2014 года.
3. Частью 4 статьи 34 Закона N44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5-8 статьи 34 Закона N44-ФЗ установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона N44-ФЗ ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 5 контракта), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Таким образом. Участник считает, что Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, пункту 2 статьи 42, статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМР-246" на действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Кубань" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002414000008 на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды и обуви - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Кубань" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, пункту 2 статьи 42, статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФГКУ Комбинат "Кубань" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002414000008 на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды и обуви - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2014 г. N РЗ-483-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014