Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2014 г. N РЗ-698-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края - Горбатенко Роман Викторович (доверенность N 293 от 14.05.2014 года), Соколова Маргарита Георгиевна (доверенность N 292 от 14.05.2014 года), Чувакаев Владимир Геннадьевич (доверенность N 291 от 14.05.2014 года); от ООО "НС" - Швецова Елена Николаевна (доверенность N 19 от 14.05.2014 года).
Рассмотрев жалобу ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, комиссии Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300105514000018 на право заключения контракта на оказание услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, комиссии Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300105514000018 на право заключения контракта на оказание услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО "НС" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
29 апреля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 4. Результаты рассмотрения оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона 0321300105514000018 от 29 апреля 2014 года.
Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "П. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Муниципальный заказчик - Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края - считает жалобу ООО "НС" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Управлением труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по оказанию услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования содержатся в информационной карте аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0321300105514000018 от 29 апреля 2014 года, заявке ООО "НС" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению второй части заявки, а также требованиями Закона N 44-ФЗ, участник закупки должен предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "НС" представляет документ с указанием сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
В порядке ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).
Сведений о претензиях заказчика, участника закупки или иного лица к оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в отношении качества исполнения им обязанностей по направлению заказчику документов в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, материалы дела не содержат.
Ч. 2. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7. ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, ООО "НС" представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300105514000018 на право заключения контракта на оказание услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест, а именно ч. 6 и ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, комиссии Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300105514000018 на право заключения контракта на оказание услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и необоснованном отказе в допуске заявке ООО "НС", чем нарушены ч. 6 и ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N0321300105514000018 на право заключения контракта на оказание услуг по доставке и установке лицензионного программного обеспечения "SQL Server 2012" на 30 рабочих мест - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2014 г. N РЗ-698-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014