Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-717-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 26 города Ставрополя (далее - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя) - Анфиногенов Евгения Вячеславович (доверенность N 4 от 14.05.2014 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.), от ООО "Рам Строй-Сервис" - Имамгусейнов Имамгусейин Рамазанович (доверенность N 05АА0966102 от 21.10.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Рам Строй-Сервис" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000116 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 26 города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рам Строй-Сервис" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000116 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 26 города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске заявки ООО "Рам Строй-Сервис" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
25 апреля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступила двадцать одна заявка. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме четырнадцати заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 225-ЭА-Р/14 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 26 города Ставрополя от 25 апреля 2014 года.
Заявке ООО "Рам Строй-Сервис" (порядковый номер 17) было отказано в допуске на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (предоставлены недостоверные сведения показателей товаров, используемых при выполнении работ по позиции N 8); несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям N5, 11, 14).
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Рам Строй-Сервис" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ
Представитель муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя пояснил, что поддерживает доводы уполномоченного органа, полагает, что заявки подлежали отклонению на основании норм закона о закупках, представил на обозрение комиссии соответствующие ГОСТы, просит признать жалобу ООО "Рам Строй-Сервис" не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по устройству ограждения территории школы.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Таким образом, участник закупки ООО "Рам Строй-Сервис" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола заседания комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 25 апреля 2014 года, заявке ООО "Рам Строй-Сервис" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Рам Строй-Сервис", подавшее заявку N 17, не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за предоставлены недостоверные сведения показателей товаров, используемых при выполнении работ по позиции N 8. По позиции N 8 "Олифа натуральная" заказчиком установлены требования относительно плотности олифы "0,930-0,950 г/см", в заявке ООО "Рам Строй-Сервис" указано плотность "0,934 г/см
", что противоречит требованиям ГОСТ 7931-76. В данном ГОСТе для олифы льняной первого сорта, которую предлагает заявитель, установлена плотность "0,936-0,950 г/см
", что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений, поскольку участником установлено, что "олифа соответствует требованиям ГОСТ 7931-76". Таким образом, заявка ООО "Рам Строй-Сервис" отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка ООО "Рам Строй-Сервис" отклонена аукционной комиссией по причине представления участником сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала), которые не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям N5, 11, 14. Так, например, по позиции N 5 "Швеллеры стальные" не указана единица измерения применительно к расстоянию от оси Y - Y до наружной грани стенки.
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Рам Строй-Сервис".
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рам Строй-Сервис" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 26 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000116 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 26 города Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-717-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014