Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2014 г. N 500
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Литвинова С.Р.
от ООО "Компания Фармстор" - Голышев А.Г.
от уполномоченного органа - Шаповалов Н.Ю., Лобанов И.А.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченный орган Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000158 поставка лекарственных препаратов.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Компания Фармстор" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
На рассмотрение единой комиссии минэкономразвития края, поступили первые части заявок участников закупки со следующими порядковыми номерами: 6959035, 6960216, 6961892, 6963522, 6963559 (заявка ООО "Компания Фармстор"), 6963768 (всего 6 заявок).
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с вышеизложенным заказчик разработал документацию поставку лекарственных препаратов.
Данная документация была размещена в единой информационной системе.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе заказчику требовалось: "Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг - флаконы N5".
ООО "Компания Фармстор" в своей заявке представило "Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл флаконы 5 мл N 1", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений законодательства о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченный орган Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000158 поставка лекарственных препаратов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2014 г. N 500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014