Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2014 г. N 501
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Ивановой Н. А., Волочка С. А., Анфиногенова Е. В.;
от ООО "СпецСтройМонтаж" - Поповой Е. В., Аникеенко Н. Г.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика - администрацию Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300026314000003 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалександровске".
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по размещению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Муниципальным заказчиком была разработана документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалександровске".Документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Статья 45 Закона N 44-ФЗ предусматривает следующее:
1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
9. В реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) срок действия банковской гарантии;
5) копия заключенного договора банковской гарантии;
6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10. Указанные в части 9 настоящей статьи информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
11. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
Согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ - исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
2. Документацией об аукционе в электронной форме Разделом 13 "Обеспечение исполнения контракта" подпунктом 5 пункта 13.2 установлено: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В проекте муниципального контракта, а именно в Разделе 12 "Обеспечение контракта", в пункте 12.3 указано: "Банковская гарантия вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 15 января 2015 года. В Разделе 13 "Срок действия контракта" проекта контракта, в пункте 13.2 установлено: "Контракт действует до 31 марта 2015 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме, размещенная администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона N44-ФЗ.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика - администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300026314000003 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Новоалександровске" - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е. А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2014 г. N 501
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014