Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-769-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России- Соковых Р.В., (доверенность от 19 мая 2014 г.),
от ООО "ЮГШИНТОРГ"- Маняхина С.А.(доверенность от 14.04.2014)
Рассмотрев жалобу, ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018814000050 на право заключения государственного контракта на поставку мебели,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018814000050 на право заключения государственного контракта на поставку мебели.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика- ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации на поставку мебели полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об аукционе в электронной форме N 0321100018814000050 на право заключения государственного контракта на поставку мебели соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно
Государственным заказчиком- ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России 07 мая 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод заявителя жалобы ООО "ЮГШИНТОРГ" об отсутствии единиц измерения по позициям 2, 3, 4, 7, 12 , не нашел своего подтверждения, поскольку, государственным заказчиком- ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России в Приложении N 1 к Информационной карте установлена инструкция по заполнению заявок, где указанно следующее: "Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное".
Довод Заявителя жалобы ООО "ЮГШИНТОРГ" о не указании государственным заказчиком по позиции "Фурнитура" номера ОСТ является необоснованным, а именно:
По позиции "Фурнитура" государственным заказчиком установлено "импортное или отечественное производство, стандарты ОСТ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В данном случае, государственным заказчиком установлено требование к фурнитуре, позволяющее выбрать участнику фурнитуру импортного или отечественного производства в соответствии со стандартами ОСТ, что не нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
По позиции 6 "Матрас односпальный ортопедический- EVS500, Orto-form, Cottob Double" Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что обозначение EVS500, Orto-form, Cottob Double являются общепринятыми терминами и обозначениями при производстве данной продукции и комплектующими к ней.
Так показатель ЕУ8500 обозначает, что матрас выполнен на основе блока независимых пружин с количеством пружин 256 на 1 м , что и содержится в техническом задании "ЕУ8500 (256 пр./м2)", также в соответствии с инструкцией по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано "Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками."
Термин и обозначение характеристик матраца Orto-form обозначает, что один из слоев матраца состоит из материала на основе простых и сложных полиэфиров, полученных методом холодного вспенивания, относится к синтетическим материалам и по своим основным свойствам, таким, как эластичность и упругость, максимально приближен к натуральному латексу.
По позиции N 7 цвет обивки: бежевый (по согласованию с заказчиком), Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчик дает право участнику закупки предложить к поставке товар такого оттенка бежевого цвета, который Поставщик может произвести (поставить), предварительно согласовав с Заказчиком цвет, который имеется и применяется им при производстве (поставке) товара. Как установлено Комиссией, оттенок- разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты.
Довод заявителя жалобы, о том, что по позиции N 7 "стальной многогранный профиль системы "Stan1еу" заказчиком не указана возможность поставки эквивалентного товара, не нашел своего подтверждения, поскольку:
При рассмотрении жалобы Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что по позиции N 7 "стальной многогранный профиль системы "Stan1еу" отсутствуют эквивалентные товары.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018814000050 на право заключения государственного контракта на поставку мебели нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий Дон" ВВ МВД России по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018814000050 на право заключения государственного контракта на поставку мебели- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2014 г. N РЗ-769-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014