Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2014 г. N 526
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства"- Тарасковой Е.А., Асанидзе И.Т., Березкиной К.В.
от ООО "Торгово-производстенная группа 26" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
ООО "Кавпроектстрой" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
от ООО "Домострой" - Агасиев А.Р.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Торгово-производстенная группа 26", ООО "Домострой", ООО "Кавпроектстрой" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закон N 44-ФЗ, а также его законные права и интересы.
Представители государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства" пояснили, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, проведя внеплановую проверку установила, что документация об аукционе в электронной форме нарушает требования Закона N 44-ФЗ, при формировании документации электронного аукциона, а именно:
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеизложенным заказчик разработал документацию на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
Данная документация была размещена в единой информационной системе.
1. По позиции N 57, заказчиком установлено требование частота сетевого напряжения для насоса "не более 50 Гц".
С данным показателем комиссия согласиться не может, по тем основаниям, что в соответствии с ГОСТ 13109-97. "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения": Стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей
В соответствии с п. 5.6 ГОСТ: Отклонение частоты напряжения переменного тока в электрических сетях характеризуется показателем отклонения частоты, для которого установлены следующие нормы:
нормально допустимые и предельно допустимые значения отклонения частоты равны +/-0,2 и +/-0,4 Гц соответственно.
На основании изложенного комиссия считает, что государственным заказчиком ФГБУ ПГНИИК ФМБА России, не корректно указан показатель частоты по п. 57.
2. Содержание позиций документации аукциона, должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В п. 31 инструкции по заполнению первой части заявки, государственным заказчиком ФГБУ ПГНИИК ФМБА России, допущена ошибка, которая вводит участников размещения заказа в заблуждение, что может привести к их незаконному отклонению.
Остальные доводы жалоб ООО "Торгово-производстенная группа 26", ООО "Домострой", ООО "Кавпроектстрой", не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства" установлены нарушения Законодательства о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "Домострой", ООО "Кавпроектстрой" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000010 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России- частично обоснованными;
2. Признать жалобу ООО "Торгово-производстенная группа 26" - необоснованной;
3. Признать действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования статьи 33 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства", комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2014 г. N 526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014