Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2014 г. N РЗ-524-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Литвинова С. Р., Иванов С.В.,
от уполномоченного органа - Лобанов И.А.,
от заявителя - ИП Смирнов И.К. - Смирнов С.А., Голышев А.Г., Алёнина М.В.,
Рассмотрев жалобу ИП Смирнова И.К. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" (далее ГБУЗ СК "СККОД") и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000174 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Смирнова И.К. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000174 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.
Заявитель считает, что аукционная документация заказчика составлена с нарушениями действующего законодательства, что нарушает законные права и интересы заявителя жалобы, а так же нарушают нормы Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
В действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона N 44-ФЗ. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными (подробно в письменном возражении на жалобу N 37/02-64-50 от 21.04.2014 г.).
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии полностью соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, в ходе неплановой проверки, проведенной на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС были выявлено следующее нарушение:
Согласно, Приложения N1 к техническому заданию объектом закупки является лекарственный препарат с МНН Иринотекан имеющий следующие функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики:
- Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 5 мл - флаконы N1 + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор": адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца.
Согласно данных Государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано 14 (четырнадцать) препаратов с МНН Иринотекан, однако только один из этих препаратов можно предложить к поставке, в строгом соответствии с техническим заданием, как того требует Заказчик в разъяснениях от 04.04.2014 г.
Данное ограничение обусловлено тем, что условиям, изложенным в техническом задании, соответствует только препарат с торговым наименованием Иринотекан-Тева. Его замена на аналогичный препарат, но иного производителя, не представляется возможным по причине комплектования устройством к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор" на необходимость наличия которого прямо указано в техническом задании.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года ФЗ-44 в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 1 статьи ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Устройство к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор" является торговой маркой компании Тева Фармацевтические Предприятия ЛТД (Израиль), следовательно, указание в техническом задании названия устройства является прямым нарушением пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года ФЗ-44 и пункта 1 статьи ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ.
Согласно данным ФТС России препарат Иринотекан-Тева в комплектации с устройством к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор", с момента регистрации в Государственном реестре предельных отпускных цен, на территорию РФ не поставлялся, (сведения из базы данных ФТС по импорту лекарственных средств прилагаются).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смирнова И.К. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000174 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "СККОД" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2014 г. N РЗ-524-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014