Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2014 г. N 532
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Петрова Е. А., Пигулева Н. В.
от ООО "Эталон" - Коробченко О. В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эталон" на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю" по факту закупки путем проведения запроса котировок N0321100006014000069 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту помещений ОВО по Андроповскому району- филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отклонил заявку ООО "Эталон".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация о проведении закупки была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по размещению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения закупки отмечает:
Статьей 5 Закона N44-ФЗ - об организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено следующее:
1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации.
Так же, в соответствии, со статьей 74 Закона N44-ФЗ:
1. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
2. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
3. Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
5. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
1. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru , в сети "Интернет" было размещено извещение по факту закупки путем проведения запроса котировок N0321100006014000069 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту помещений ОВО по Андроповскому району - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
По данному запросу котировок 11.04.2014 года в письменной форме, в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание до вскрытия конвертов, поступило 3 котировочные заявки.
Заявки от ООО "Эталон" на участие в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущему ремонту помещений ОВО по Андроповскому району - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю не поступало.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю" по факту закупки путем проведения запроса котировок N0321100006014000069 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту помещений ОВО по Андроповскому району - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю не установлено нарушений норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон" на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю" по факту закупки путем проведения запроса котировок N0321100006014000069 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту помещений ОВО по Андроповскому району - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е. А. Соколов
Н. Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2014 г. N 532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014