Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-565-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края- Ярикова С.В., Черновой Т.А.;
от ООО "СУДР"-Крымшамхалова А.С.;
Рассмотрев жалобу, ООО "СУДР" на действия муниципального заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300025914000007 на право заключения муниципального контракта на "ремонт автомобильных дорог общего пользования",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СУДР" на действия муниципального заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300025914000007 на право заключения муниципального контракта на "ремонт автомобильных дорог общего пользования". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "СУДР" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика- Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на "ремонт автомобильных дорог общего пользования" полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Муниципальным заказчиком- Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края 01 апреля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на "ремонт автомобильных дорог общего пользования".
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отклонению аукционной заявки ООО "СУДР" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121300025914000007 18 апреля 2014 г. комиссией муниципального заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "СУДР".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "СУДР" была обоснованно отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "СУДР" представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Так, например,
- по позиции 1 Техническим заданием установлено: "Битумы нефтяные- Марка БНД-60/90, БНД- 90/130", участником по позиции 1предлагается: "Битумы нефтяные- Марка БНД 60/90";
- по позиции 6 Техническим заданием установлено: "Смеси асфальтобетонные Марка II- тип Б мелкозернистая", участником по позиции 6 предлагается: Смеси асфальтобетонные Марка смеси М1 тип Б мелкозернистая";
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121300025914000007 на право заключения муниципального контракта на "ремонт автомобильных дорог общего пользования" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300025914000007 на право заключения муниципального контракта на "ремонт автомобильных дорог общего пользования" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках, а именно части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СУДР" на действия муниципального заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300025914000007 на право заключения муниципального контракта на "ремонт автомобильных дорог общего пользования" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, не соответствующими требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-565-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014