Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2014 г. N РЗ-578-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края" - Добронравова М.А., Очирова С.Д.;
от ООО "Цифровая Лаборатория" - заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Цифровая Лаборатория" на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", комиссию заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200030014000023 поставка монохромного многофункционального устройства формата А3.
Заявитель считает, что действия заказчика в части проведения аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика указал, что документация определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200030014000023 поставка монохромного многофункционального устройства формата А3, соответствует нормам и требованиям Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с п. 1 и 5 ч. 1 ст. 63. Закона: Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
14.04.14 Заказчик разместил аукционную документацию на сайте РФ с указанием даты и времени окончания срока подачи заявок в срок до 10-00 21.04.14., о чем указано в аукционной документации от 14.04.14.
В соответствии с ч. 6 ст. 63. Закона: Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
18.04.2014 г. Заказчик, внес изменения в аукционную документацию. Сроки подачи заявок, и сроки рассмотрения и дата проведения аукциона были изменены Заказчиком на более поздний срок, а именно: заявки могут подаваться с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до 28.04.2014 г. до 10-00;
Первые части заявок будут рассматриваться комиссией: 29.04.2014 г.
Аукцион в электронной форме будет проведен на электронной площадке 06.05.2014. Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором.
Дата начала 18.04.2014 г. и окончания 25.04.2014 г. срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Как установила комиссия, внеся изменения в Аукционную документацию, Заказчик на сайтах РФ не изменил срока подачи заявок, оставив дату 21.04.14 до 10-00, что нарушает положения п.6 ст. 65 Закона.
На рассмотрении жалобы Заказчик, подтвердил, что 21.04.2014., оператор электронной площадки, направил заявки участников аукциона Заказчику, как было установлено извещением от 14.04.2014 г.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях государственного заказчика - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", комиссии заказчика установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровая Лаборатория" на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", комиссию заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200030014000023 поставка монохромного многофункционального устройства формата А3 - обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", комиссии заказчика нарушившими требования ч. 6 ст. 63 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2014 г. N РЗ-578-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014