Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-576-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - ООО "Компания "Мегатекс" - Миленин В.В., Егорова О.С.
от заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России - Праведнов В.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мегатекс" на действия ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России путем проведения запроса котировок N 0321100017614000014 на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика выразившиеся в не рассмотрении котировочной заявки ООО "Компания "Мегатекс" - нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Жалобу ООО "Компания "Мегатекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика, ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок (Извещение N 0321100017614000014) считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В связи с вышеизложенным. Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА Росси при формировании котировочной документации.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ в документации отсутствуют.
2. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
3. Условия об ответственности сторон раздела 10 проекта контракта документации не соответствуют требованиям частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 27 ст. 34, ч. 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0321100017614000014 на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России, а именно п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 27 ст. 34, ч. 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Мегатекс" на действия ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России путем проведения запроса котировок N 0321100017614000014 на право заключения контракта на поставку оборудования для пищеблока ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России - необоснованной.
2. В связи с тем, что муниципальный контракт на момент рассмотрения дела был подписан, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-576-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014