Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N 575
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель на рассмотрение не прибыл,
от ООО "Мартан" - Шестакова Э.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мартан" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кавказ" ФСБ Российской Федерации по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов.
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отклонил заявку ООО "Мартан", что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон).
Представитель заказчика, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не прибыл, заявил ходатайство о переносе рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона N44- ФЗ, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В связи с тем, что 28 апреля 2014 года является последним днем рассмотрения жалобы по существу, ходатайство представителя государственного заказчика не подлежит удовлетворению.
Документация по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов представителем государственного заказчика не представлена.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Доказательств, подтверждающих или опровергающих доводы заявителя жалобы, заявителем не представлено.
2. Согласно части 1 статьи 74 Закона N44- ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru , в сети "Интернет" 03.04.2014 года. Дата и время окончания подачи котировочных заявок установлены 14.04.2014 года, время 09:00.
Таким образом, указанный Законом срок с даты размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и даты и времени окончания подачи котировочных заявок, составляет менее семи рабочих дней, что нарушает требования части 1 статьи 74 Закона N44- ФЗ.
3. Согласно части 5 статьи 34 Закона N44- ФЗ - в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации в части установления штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, не соответствуют требованиям части 5 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кавказ" ФСБ Российской Федерации установлены нарушения требований части 1 статьи 74, части 5 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мартан", на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кавказ" ФСБ Российской Федерации по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кавказ" ФСБ Российской Федерации, выразившиеся в формировании и утверждении документации по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов, не соответствующими требованиям части 1 статьи 74, части 5 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФГКУ "Санаторий "Кавказ" ФСБ Российской Федерации по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321100022814000007 на право заключения контракта, на оказание услуг по текущему ремонту стояков горячего, холодного и циркулярного трубопроводов - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП в отношении лиц, допустивших нарушение требований действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N 575
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014