Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 апреля 2014 г. N РЗ-588-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Комф ЛТД" - Сай Мирослав (доверенность N 1 от 29.04.2014 года), Свиридов Алексей Юрьевич (доверенность N 2 от 29.04.2014 г.); от государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждение санаторий имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России) - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрении жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Рассмотрев жалобу ООО "Комф ЛТД" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000007 на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для ФГБУ санаторий им. И.М.Сеченова Минздрава России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комф ЛТД" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000007 на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для ФГБУ санаторий им. И.М.Сеченова Минздрава России.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при заключении контракта нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ООО "Комф ЛТД" указал следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона обязан разместить в единой информационной системе проект контракта и обеспечение исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, не позднее 5 дней с момента размещения проекта контракта Заказчиком - 15.04.2014 года.
21.04.2014 года оператором электронной площадки "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" была блокирована возможность проведения каких-либо действий, кроме как формирование протокола об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя открытого аукциона, либо протокола об отказе от подписания контракта. После чего в 10:00 Заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в связи с уклонением победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения договора на поставку сантехнических материалов N 0321100018414000007 и направлен проект договора второму участнику аукциона в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
23.04.2014 года договор на поставку сантехнических материалов был заключен в электронной форме со вторым участником ООО "Лаборатория геофизических исследований". В обосновании доводов в материалы дела представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора ООО "Комф ЛТД", денежные средства по которому поступили к Заказчику 22.04.2014 года, то есть позднее срока установленного на подписание договора в соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Государственный заказчик - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России считает жалобу ООО "Комф ЛТД" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с имеющимися в материалах дела письменными объяснениями протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2014 года был размещен ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России в единой информационной системе 15.04.2014 года. Таким образом, пятидневный срок, установленный для подписания контракта со стороны победителя аукциона истекает 20.04.2014 года. При этом, 20.04.2014 года приходится на воскресенье и является нерабочим днем.
В порядке ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что Федеральный закон N 44-ФЗ не закрепляет специальный порядок исчисления сроков, отличный от общего порядка исчисления сроков, установленного в статьях 190-194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статьям 190, 191 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В силу вышеперечисленных норм законодательства срок подписания государственного контракта, выпадающий на нерабочий день 20.04.2014 г. (воскресенье), истекал в ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, Общество имело право подписать и разместить в единой информационной системе подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта - 21.04.2014 г., в силу чего не могло быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта и нарушившим часть 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ. При этом, 21.04.2014 г. государственным заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в связи с уклонением победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения договора. 23.04.2014 г. в единой информационной системе опубликованы сведения о заключенном гражданско-правовом договоре с участником аукциона в электронной форме, заявка которого получила второй порядковый номер.
Данный вывод комиссии контролирующего органа подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Так, ООО "Комф ЛТД" представлено извещение об отправке на подпись контракта по извещению N0321100018414000007 от оператора электронной площадки ГУП Агентство по госзаказу РТ, поступившее на адрес электронной почты Общества и содержащее следующую информацию: "максимальный срок подписания контракта участником: 21.04.2014 (включительно)".
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "поставка сантехнических материалов для ФГБУ санаторий им. И.М.Сеченова Минздрава России", а именно ст. 70 Закона N 44-ФЗ и ст. 193 ГК РФ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комф ЛТД" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000007 на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для ФГБУ санаторий им. И.М.Сеченова Минздрава России - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, выразившиеся в не соответствующей положениям ст. 70 Закона N 44-ФЗ и ст. 193 ГК РФ;
3. В связи с тем, что гражданско-правовой договор (23.04.2014 года опубликованы сведения о контракте за N 03211000184 14 000040), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России не выдавать;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 апреля 2014 г. N РЗ-588-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014