Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 мая 2014 г. N РЗ-605-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя, (доверенность N 1 от 05 мая 2014 г.);
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В.;
от ООО "Феникс- СК- Спирянова Р.В.;
Рассмотрев жалобу, ООО "Феникс- СК на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000119 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс- СК на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000119 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Феникс- СК не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Уполномоченным органом- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика- МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя 02 апреля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по отклонению аукционной заявки ООО "Феникс- СК соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении первых частей заявок участников, закупок на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя N 0321100018414000006 от 13.04.2014 г. , аукционной комиссией уполномоченного органа первая часть заявки ООО "Феникс- СК была отклонена6
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (по позициям NN 1-16 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителей товара);
- на основании подпункта а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктом 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара. Вышеуказанная информация в заявке N 11 не предоставлена, следовательно, требование Закона N 44-ФЗ и документации об Аукционе ООО "Феникс-СК" при подаче заявки на участие в Аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для недопуска ООО "Феникс-СК" к участию в Аукционе;
- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 3, 5, 6, 8, 15).
В позиции N3 "Краска цветная масляная МА- 25", В позиции N 5 "Швеллеры стальные", N 6 "Электроды", N 15 "Бетон тяжелый" заявки N 11 не указаны единицы измерения применительно:
в позиции N 3- укрывистости невысушенной пленки краски (должно быть г/м2);
в позиции N 5 - к расстоянию от оси Y - Y до наружной грани стенки (должно быть "см");
в позиции N 6 - овальности проволоки (должно быть "мм");
в позиции N 15 - к фракции крупного заполнителя и к фракции щебня (должно быть "мм");
В позиции N 8 "Олифа натуральная" документацией об Аукционе установлена единица измерения плотности олифы - г/см. В заявке N 11 указана плотность олифы в г/см
, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 15 "Бетон тяжелый" муниципальным заказчиком установлено требование к классу бетона, который необходим В3,5, а в заявке N 11 предложен бетон классом В15, что не соответствует документации об Аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Феникс- СК была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001114000119 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Феникс- СК на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000119 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ N 22 города Ставрополя- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 мая 2014 г. N РЗ-605-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014