Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-642-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ИП Панкратова Дениса Витальевича - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли; от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом" города-курорта Кисловодск (далее - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск) - Сулейманова Наталья Альбертовна (доверенность от 05.05.2014 г.), Беляева Ольга Михайловна (доверенность от 20.02.2014 г.).
Рассмотрев жалобу ИП Панкратова Дениса Витальевича на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск, комиссии ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Панкратова Дениса Витальевича на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск, комиссии ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ИП Панкратова Дениса Витальевича нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ИП Панкратова Дениса Витальевича указал следующее:
Заявка N 6 - не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе и содержала 1 лист.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск считает жалобу ИП Панкратова Дениса Витальевича необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования. Таким образом, предметом закупки является оказание услуг
Согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0321300150514000048 от 17 апреля 2014 года, заявке ИП Панкратова Дениса Витальевича было отказано в допуске на участие в аукционе с обоснованием принятого решения "отсутствует 1 часть заявки".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
ИП Панкратов Денис Витальевич, подавший заявку N 6, не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Вместе с тем, при изучении первой части заявки ИП Панкратова Дениса Витальевича, представленной Оператором электронной площадки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено наличие в заявке сведений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно, согласие на оказание услуг на условиях, установленных документацией.
Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск в нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ необоснованно отказала ИП Панкратову Денису Витальевичу в участии в аукционе в электронной форме N 0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.
При таких обстоятельствах, заявка ИП Панкратова Дениса Витальевича не подлежала отклонению по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, так как полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и положениям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
1) П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 2.1 Раздела 2. "Требования к участникам закупки" Документации установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: "наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями (требование установлено на основании пп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или лицензии на производство лекарственных средств (требование установлено на основании пп. 16 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ))".
При этом, ст. 12 Закона N 99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в том числе, п. 16) ч. 1 ст. 12 установлено, что лицензированию подлежит производство лекарственных средств, в соответствии с п. 47) ч. 1 ст. 12 - фармацевтическая деятельность. При этом, предметом контракта является техническое обслуживание медицинской техники и оборудования, которое не подпадает под требования Закона N 99-ФЗ, следовательно, требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность и производство лекарственных средств противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно
- требование к содержанию и составу первой части заявки пункт 3.5 Документации не соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ;
- подпункт 1 пункта 3.6 не содержит требования о предоставлении сведений, установленных п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно об указании "идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
- подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3) Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (пункт 2 "Требования к участникам закупки" Приложения 2 к аукционной документации), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
4) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и дату проведения аукциона.
5) Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация (раздел 17), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
6) Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
7) Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 5 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4-8 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования", а именно п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4-8 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 ст. 66.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Панкратова Дениса Витальевича на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск, комиссии ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4-8 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Родильный дом" города-курорта Кисловодск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N0321300150514000048 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-642-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014