Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N РЗ-620-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - Салженикин Василий Игоревич (доверенность N 05/9-16/1-6042 от 06.05.2014 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.), от ООО "Блеск" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Блеск" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000081 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Блеск" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000081 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске заявки ООО "Блеск" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
21 апреля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило девять заявок. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме семи заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 216-ЭА-Р/14 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя от 21 апреля 2014 года.
Заявке ООО "Блеск" (порядковый номер 6) было отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям пункта 33 Части II Информационной карты электронного аукциона (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позициям NN 2,3 (по позиции N 3 сведения представлены без учета внесенных изменений).
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Блеск" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя пояснил, что поддерживает доводы уполномоченного органа, полагает, что заявка подлежала отклонению на основании норм закона о закупках, представил на обозрение комиссии соответствующие ГОСТы, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Таким образом, участник закупки ООО "Блеск" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола заседания комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 21 апреля 2014 года, заявке ООО "Блеск" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Блеск", подавшее заявку N 6, не допущено к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п. 33 Части II Информационной карты электронного аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 2,3).
По позиции N 2 "Асфальтобетонная смесь" аукционной документации установлены следующие требования "Смесь требуется мелкозернистая, плотная и горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов".
В заявке ООО "Блеск" по данной позиции указано "Смесь мелкозернистая, плотная и горячая, приготовляемая с использованием вязких нефтяных дорожных битумов", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции N 3 "Бортовой камень" в соответствии с извещением о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования: "В Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническая часть" документации об аукционе, пункт 3 "Бортовой камень", слова "Марка бетона по прочности требуется не менее В30" читать в новой редакции "Класс бетона по прочности требуется не менее В22,5".
Участником закупки ООО "Блеск" указаны следующие сведения об используемом при выполнении работ товаре "Марка бетона по прочности БР 100.30.15 - В30; Марка бетона по прочности БР 100.20.8 - В22,5".
Таким образом, ООО "Блеск" указана информация об используемом при выполнении работ товаре не соответствующая требованиям аукционной документации, следовательно, требование Закона N 44-ФЗ и документации об Аукционе ООО "Блеск" при подаче заявки на участие в Аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске ООО "Блеск" к участию в Аукционе.
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Блеск".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321300001114000081 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно
Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе IX "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не соответствует требованиями частей 5-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блеск" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300001114000081 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям частей 5-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000081 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N РЗ-620-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014