Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-641-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Грачёвская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ") - Нефедова Анна Александровна (доверенность от 05.05.2014 года); от ООО "Джодас Экспоим" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ", комиссии ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ", комиссии ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов.
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки с порядковым номером 6 (ООО "Джодас Экспоим") нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии государственного заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
22 апреля 2014 года комиссией ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило восемь заявок. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме всем восьми заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов от 22 апреля 2014 года.
Заявке ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер 7170431) было отказано в допуске по причине, указанной в протоколе "несоответствие информации, требованиям аукционной документации".
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" считает жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных препаратов.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.5 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Таким образом, участник закупки ООО "Джодас Экспоим" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22 апреля 2014 года, заявке ООО "Джодас Экспоим" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Джодас Экспоим", подавшее заявку N 7170431, не допущено к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям пункта 3.5 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" документации электронного аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара не соответствуют сведениям, установленным в Приложение 1 к техническому заданию).
По позиции N 1 "Имипенем циластатин натрия" аукционной документации установлены следующие требования "Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг +500 мг флаконы вместимостью 20 мл N10, поддоны пластиковые обтянутые пленкой".
В заявке ООО "Джодас Экспоим" по данной позиции указано "Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг +500 мг флаконы вместимостью 20 мл N10, пачки картонные", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции N 2 "Кларитромицин" заказчиком установлены следующие требования: "Таблетки покрытые оболочкой 500 мг, 5 шт.-упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные". Участником закупки ООО "Джодас Экспоим" указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре "Таблетки покрытые оболочкой 500 мг, 5 шт.-упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные". При этом, заказчиком требуется поставить товар в количестве 50 упаковок, ООО "Джодас Экспоим" предлагает 25 упаковок, что не соответствует требованиям заказчика.
То же по позиции N 3 "Левофлоксацин" участником закупки предложен товар в количестве 295 упаковок, в то время как в документации требовалось 296 упаковок.
Таким образом, ООО "Джодас Экспоим" указана информация о поставляемом товаре не соответствующая требованиям аукционной документации, следовательно, требование Закона N 44-ФЗ и документации об Аукционе ООО "Джодас Экспоим" при подаче заявки на участие в Аукционе не исполнены, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске ООО "Джодас Экспоим" к участию в Аукционе.
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО "Джодас Экспоим".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" нарушены требования Закона N 44-ФЗ к содержанию протокола электронного аукциона N 0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно
Ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе N 1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов от 22 апреля 2014 года отсутствуют сведения предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно обоснование решения членов аукционной комиссии об отказе в допуске заявкам участников закупки N 0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" не выполнены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ к содержанию и составу протокола, в связи с чем невозможно сделать вывод о причинах отклонений заявок участников закупки, что является нарушением их прав и законных интересов. ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ", комиссии ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" не соответствующими требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований к содержанию и составу протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020714000006 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-641-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014