Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-639-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края- Братишко В.А. (доверенность N 54 от 05.05.2014 г.);
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края- Шурупова П.В.(доверенность N 11 от 11 февраля 2014 г.), Сухомлиновой Ю.В. (доверенность N 3 от 09 января 2014 г.);
от ООО "КЗ "Богатырь" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
Рассмотрев жалобу, ООО "КЗ "Богатырь" на действия государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000219 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КЗ "Богатырь" на действия государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000219 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "КЗ "Богатырь" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Уполномоченным органом- Министерство экономического развития Ставропольского края на основании обращения государственного заказчика- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края 20 марта 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению аукционной заявки ООО "КЗ "Богатырь" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121200000314000219 18 апреля 2014 г. комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "КЗ "Богатырь".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "КЗ "Богатырь" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "КЗ "Богатырь" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Так, например,
- Техническим заданием установлено: "Передвижная блочная жидкотопливная котельная- Контейнер ПБЖК должен быть выполнен в виде легкой каркасной конструкции из металлических профилей (профильные трубы из стали марки не хуже Ст 3", участником предлагается: "Передвижная блочная жидкотопливная котельная- Контейнер ПБЖК должен быть выполнен в виде легкой каркасной конструкции из металлических профилей (профильные трубы из стали марки Ст 3";
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000219 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "КЗ "Богатырь" на действия государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000219 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной блочной жидкотопливной котельной для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2014 г. N РЗ-639-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014