Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2014 г. N РЗ-342-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика
ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат"
- Денисенко В.В.
от ООО "СЭСК Плюс" - директор Булавин В.В., Зебреева Д.С.
Рассмотрев жалобу "СЭСК Плюс" на действия государственного заказчика - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008214000007 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СЭСК Плюс" на действия государственного заказчика - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008214000007 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Заявитель считает, что заказчик при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отказал заявителю в допуске в аукционе, что нарушают законные права и интересы заявителя жалобы, а так же нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Государственный заказчик пояснил следующее:
Вторая часть заявки ООО "СЭСК Плюс" была отклонена согласно п.6 статьи 69 Федерального закона 44-ФЗ, так как не соответствовала требованиям установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно на не была предоставлена декларация соответствия участника закупки единым требованиям установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с этим Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг приняла решение отклонить заявку ООО "СЭСК Плюс".
Рассмотрев жалобу ООО "СЭСК Плюс" были повторно проверены все заявки участников аукциона и обнаружено что декларация все же была предоставлена участником закупки, но по необъяснимым причинам не была предоставлена на рассмотрение Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ . Соответственно в данном случае комиссия введена в заблуждение.
В сложившейся ситуации государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" признает факт нарушения законных прав и интересов заявителя жалобы, а также нарушения норм Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком - далее ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке мягкого инвентаря для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В Разделе 1. "Общие сведения об аукционе в электронной форме" в пункте 10 "Требования к участникам размещения заказа" в подпункте 10.2 отсутствует конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требование к участникам закупки - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
2. В Разделе 1. "Общие сведения об аукционе в электронной форме" подпункты 11.2 а) и б) пункта 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" не соответствуют п.п. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ (отсутствие слов "при наличии" ), именно а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
3. Разделе 1. "Общие сведения об аукционе в электронной форме" в пункте 19. "Порядок и сроки разъяснения положений документации об электронном форме" отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 - ФЗ.
Так же в части отклонения второй части заявки ООО "СЭСК Плюс" государственный заказчик - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" признает факт нарушения законных прав и интересов заявителя жалобы, а также нарушения норм Закона N 44 - ФЗ.
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ (п. 9 ч. 1 ст. 31; п.п. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 - ФЗ) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭСК Плюс" на действия государственного заказчика - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат", аукционной комиссии ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321200008214000007 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31; п.п. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 - ФЗ
3. Выдать государственному заказчику - ГБСУ СОН "Балахоновский психоневрологический интернат", оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме N 0321200008214000007 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2014 г. N РЗ-342-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014