Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - краевого государственного казенное учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края", уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - краевого государственного казенное учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края", уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания.
Суть жалобы сводится к тому, что заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным. ООО "Региональная строительная компания" отмечает, что заявка отклонена за отсутствие сведений, предусмотренных п.7 и п.9 ч.1 ст. 31 44-ФЗ. Заявитель указывает на то, что законодательством не определено понятие "декларация". Это позволяет по-разному трактовать п.2 ч.5 ст. 66 44-ФЗ. В понимании заявителя декларирование соответствия требованиям п.2 ч.5 ст.66 44-ФЗ, путем подачи заявки на участие в аукционе, на условиях, описанных в аукционной документации. В составе второй части заявки ООО "Региональная строительная компания" отсутствует информация о подтверждении права на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства, поскольку заявителю такое преимущество не было необходимо.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000074 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 726 623,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2014 N122200002514000074-1 подано 14 заявок, семи из которых отказано в допуске.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2014 г. рассмотрены вторые части заявок 4 участников закупки, комиссией принято решение о соответствии одной заявки ООО "СтройКонтакт" с ценовым предложением в размере 2 194 931, 38.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
По поступившей информации контракт по результатам проведения вышеуказанной закупки заключен.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В п. 10 Информационной карты указано, что предъявляются единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п.п. 2 п. 4.2.5 Инструкции содержатся требования к содержанию вторых частей заявок, где указано, что помимо прочего заявка должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.3-9 п.21 настоящей Инструкции.
В заявке ООО "Региональная строительная компания" вышеуказанные декларации отсутствовали.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В ч.4 ст. 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.2,5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
В ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В п. 1, 2 ч. 6, ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества к участникам, к которым относятся субъекты малого предпринимательства (в соответствии со ст. 20 44-ФЗ).
В п. 4.2.5 Инструкции установлены требования ко вторым частям заявок, в соответствии с которыми заявка должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 1.6, 1.7 Инструкции, или копии этих документов.
В п.21 Информационной карты указано, что предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, то есть закупка осуществлялась исключительно у субъектов малого предпринимательства.
ООО "Региональная строительная компания" в составе своей заявки не предоставило документы, подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства. Также в составе заявки отсутствовала декларация об отсутствии у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а так же об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, заявка ООО "Региональная строительная компания" отклонена правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - краевого государственного казенное учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края", уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014