Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/73, 74 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственный заказчик КГБУЗ "Родильный дом N3" министерства здравоохранения Хабаровского края) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Тендер+" и ООО "ИНТЕРМЕД" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского при проведении электронного аукциона на поставку анестезиологических дыхательных контуров для нужд КГБУЗ "Родильный дом N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.03.2014 (N извещения 0122200002514000221).
Заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 500.00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 17.03.2014, 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило шесть предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе (протокол от 21.03.2014 г.) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.
24 марта 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 1 и составило 72 000,00 руб.
27 марта 2014года аукционная комиссия подвела итоги торгов и приняла решение о несоответствии заявки под номером 1 - на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представление копий документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 5.3 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 1.7 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
В составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ субъектам малого предпринимательства, установленных п. 2.1 раздела II "Информационная карта".
О несоответствии заявки под номером 5 - на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представление информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 1.7 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
В составе второй части заявки не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
О несоответствии заявки под номером 6 - на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 5.3 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 1.7 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
В составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ субъектам малого предпринимательства, установленных п. 2.1 раздела II "Информационная карта".
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки участника не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
О несоответствии заявки под номером 2 - на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 5.3 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 1.7 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
В составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ субъектам малого предпринимательства, установленных п. 2.1 раздела II "Информационная карта".
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
В составе второй части заявки участника отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
Признаны соответствующими заявки участников под номерами 4, 3.
Победителем признан участник под номером 4 - ООО "Ирбис" с ценой предложения 75 427 руб. 50 коп. второе место присвоено ООО "Восток Мед Бизнес" с ценой предложения - 150 007 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Тендер+" (участник под номером 1) и ООО "ИНТЕРМЕД" (участник под номером 6) обратились с жалобами в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителей, действия аукционной комиссии по отклонению заявок ООО "Тендер+" и ООО "ИНТЕРМЕД" являются необоснованными и незаконными.
ООО "Тендер+" утверждает, что подача заявки на участие в электронном аукционе означает подтверждение участником своего соответствия, установленным в аукционной документации требованиям. Дополнительного декларирования участником в составе заявки соответствия этим требованиям Законом не предусмотрено.
По мнению ООО "ИНТЕРМЕД", при подаче заявки на аккредитацию на электронной торговой площадке было установлено подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства.
Кроме того, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО "ИНТЕРМЕД" представлены данные о подтверждении полномочий директора Колесниковой Н.А. на осуществление действий от имени участника, а именно решение учредителя N2 от 24.01.2011года и Свидетельство о государственной ООО "ИНТЕРМЕД". Наличие указанных документов является исчерпывающим подтверждением полномочий директора.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобы, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная документация содержит подробный перечень документов и сведений, которые должен предоставить участник закупки в подтверждение своего статуса.
Поскольку в заявках заявителей жалоб отсутствовали документы и (или) их копии, подтверждающие право на получение преимуществ для субъектов малого предпринимательства, указанные заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "ИНТЕРМЕД" отклонена на основании, предусмотренном п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. В заявке ООО "ИНТЕРМЕД" представлено решение учредителя от 24.01.2011года о назначении на должность директора сроком на три года. Таким образом, полномочия директора истекли 24.01.2014 г.
Не представив до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе копии документа, подтверждающего полномочия директора на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, участник принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий своего бездействия.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что по спорному аукциону заказчиком установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства (п.1.7 Инструкции участникам аукциона).
В инструкции участником аукциона, установлено, что в подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства участник закупки предоставляет следующие документы или их копии: п. 5.3.1) для юридических лиц, одним из вариантов подтверждения статуса предлагается предоставить свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства.
п. 5.3.2) для индивидуальных предпринимателей: предлагается предоставить свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства.
Или предоставление справки, заверенной подписью руководителя организации _(далее по тексту).
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что формулировка аукционной документации "о представлении свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства_" и "о предоставлении индивидуальным предпринимателем справки о заверенной руководителем организации" являются не корректными и могут ввести в заблуждение участников закупки.
Действующим законодательством не предусмотрено ведение Реестра субъектов малого предпринимательства, а следовательно представление свидетельства о включении в указанный реестр не возможно.
Комиссия обращает внимание, что требование, адресованное индивидуальным предпринимателям, о предоставлении справок в подтверждение своего статуса подписанных руководителем организации, может восприниматься как требование, адресованное только к юридическим лицам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Тендер+" и ООО "ИНТЕРМЕД" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского при проведении электронного аукциона на поставку анестезиологических дыхательных контуров для нужд КГБУЗ "Родильный дом N3" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014