Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2014 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ИП *** на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба *** на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией с формулировкой: участник закупки в представленной в составе первой части заявки информации о товаре, предлагаемом для поставки, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке заявителя было указано, что товар произведен в России, г. Новосибирске и г. Москве.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001354 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 617 699,81 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2014 подано шесть заявок, комиссией принято решение о допуске трех участников на участие в электронном аукционе Заявкам N2,N5, N6 отказано в допуске к участию.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными, поскольку в заявке заявителя отсутствовала информация: о наименовании места происхождения товара или наименования производителя в соответствии с действующим законодательством.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке заявителя наименование места происхождения товара, как "товар произведен в России, г. Новосибирске и г. Москве" не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу *** на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2014 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014