Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2014 г. N 61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок присутствии представителей:
от заказчика (Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"):
-Чичик Наталья Яковлевна (представитель по доверенности);
- Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Галактика")
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" и материалы дела N 7-1/82,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Галактика" (далее - заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик незаконно допустил к участию в запросе котировок заявки ООО "Адмирал" и ООО МК "Омела", поскольку данные хозяйствующие субъекты не указали место и срок доставки товаров, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Еще одним доводом жалобы является оформление заказчиком протокола рассмотрения и оценки с нарушением требований законодательства в части не указания существенных условий контракта, информации о заказчике, а также причины отклонения участников запроса котировок с указанием положений закона, которым не соответствуют поданные заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100028114000011 о проведении запроса котировок размещено на общероссийском официальном сайте 12.03.2014. Действующая редакция извещения опубликована 13.03.2014.
Предмет закупки - поставка лодок ПВХ транец "S".
Начальная (максимальная) цена контракта 327 696 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.03.2014, поступили котировочные заявки от восьми участников, три из которых отклонены котировочной комиссией. Победителем признанно ООО "Адмирал" с предложением о цене контракта 246 660 рублей 00 копеек.
Заказчик в своем отзыве указал что, сведения о заявках являются конфиденциальной информацией, заявки ООО "Адмирал" и ООО МК "Омела" содержат всю необходимую информацию, а следовательно основания для их отклонения у заказчика отсутствовали. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок соответствует ч.8 ст. 78 ФЗ-44. Учитывая изложенное, считает жалобу ООО "Галактика" - не обоснованной.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, дополнительно пояснили, что изменения, которые вносились в извещение, касаются количества поставляемых лодок. В недействующей редакции от 12.03.2014 указано восемь лодок, а в действующей от 13.03.2014 - шесть лодок.
В результате изучения материалов дела N 7-1/82, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта запроса котировок N 0322100028114000011 осуществлен методом сопоставимых цен.
В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены использованы три коммерческих предложения за единицу товара с учетом поставки: 50 500,00 рублей, 65 850,00 рублей, 47 000, 00 рублей. Средняя цена в данном обосновании принята равной 54 616,00 рублям и учитывая, что необходимо поставить шесть лодок, цена контракта заявлена в 327 696,00 рублей. Однако, в действительности средняя цена представленных коммерческий предложений составляет 54 450,00 рублей, а значит начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 326 700,00 рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании п.4 ч.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В заявке победителя ООО "Адмирал", предложившего минимальную цену контракта 246 660,00 рублей, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан, также дано согласие на поставку лодок в соответствии с извещением недействующей редакции от 12.03.2014, однако указанное количество товара соответствует действующей редакции. Срок и место поставки в данной заявке указаны, таким образом, сведения заявителя в этой части, не подтверждаются.
В допущенной заявке ООО МК "Омела", предложившего цену контракта 288 504,00 рублей, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан, также дано согласие на поставку лодок в соответствии с извещением недействующей редакции от 12.03.2014, однако указанное количество товара соответствует действующей редакции. Срок и место поставки в данной заявке не указаны.
В допущенной заявке ООО "Галактика", предложившего цену контракта 327 000,00 рублей идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок указан, также дано согласие на поставку лодок в соответствии с извещением недействующей редакции от 12.03.2014, однако указанное количество товара соответствует действующей редакции. Цена контракта данного участника не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, однако превышает цену, которая соответствует заявленному заказчиком методу расчета с учетом представленных коммерческих предложений.
В допущенной заявке ООО "Инженерный центр" предложившего цену контракта 327 600,00 рублей, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан, также дано согласие на поставку лодок в соответствии с извещением недействующей редакции от 12.03.2014, однако указанное количество товара соответствует действующей редакции. Цена контракта данного участника не превышает указанную в извещении о проведении запроса котировок, однако превышает цену, которая соответствует заявленному заказчиком методу расчета с учетом представленных коммерческих предложений.
В допущенной заявке ООО "Лайн Марин" предложившего цену контракта 299 400,00 рублей, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан, также дано согласие на поставку лодок в соответствии с извещением недействующей редакции от 12.03.2014, однако указанное количество товара соответствует действующей редакции.
В отклоненной заявке ООО "Джей-Джей Про", идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан.
В отклоненной заявке ООО "Роскон", идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан.
В отклоненной заявке ООО "Балтийские лодки", идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок не указан, дается согласие на поставку лодок в соответствии с извещением от 19.03.2014, хотя для закупки N 0322100028114000011 единственной действующей редакцией является извещение от 13.03.2014.
Исходя из вышеизложенного, заказчик, не установив требования к форме котировочной заявки, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, ввел в заблуждение участников закупки и единственная заявка, которая соответствует требованиям запроса котировок и положению ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, является заявка участника ООО "Галактика". Также нарушением, допущенным при установлении начальной (максимальной) цены контракта, заказчик ввел в заблуждение и участника ООО "Галактика", который сделал предложение о цене контракта превышающее цену, соответствующую заявленному заказчиком методу расчета с учетом представленных коммерческих предложений.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системы, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочной комиссией нарушены положения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в части не отклонения участников, которые не предоставили сведения, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системы, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2014 отсутствует информация о заказчике, о существенных условиях контракта, обоснование отклонения заявок с указанием положений Закона о контрактной системе, и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.
Таким образом, котировочной комиссией нарушены положения ч.8 ст.78 Закона о контрактной системы, путем не указания в протоколе информации о заказчике, о существенных условиях контракта, обоснование отклонения заявок с указанием положений Закона о контрактной системе, и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - обоснованной.
2. Признать заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим п.1ч.1 ст.73; ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившей ч.7, 8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать котировочной комиссии, заказчику Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" предписание об устранении выявленных нарушений, изложенных в Решении Хабаровского УФАС от 09.04.2014 N 61.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2014 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014