Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 52
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/81 о нарушении государственным заказчиком Управлением Судебного департамента в Сахалинской области Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВЕЛД" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Сахалинской области при проведении электронного аукциона на строительный контроль на объекте "Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военный суд в г. Южно-Сахалинске".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2014 (N извещения 0161100002314000023)
Заказчик - Управление Судебного департамента в Сахалинской области.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 654 396 (одиннадцать миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи триста девяносто шесть) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: федеральный бюджет.
Срок окончания приема аукционных заявок - 17.03.2014 17-00.
По окончании срока подачи заявок на электронный аукцион поступило 4 (четыре) заявки. Аукционной комиссией принято решение о допуске всех участников к торгам (протокол от 20.03.2014 г.).
24 марта 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 6819719 и составило 5 000 000,00 рублей.
26 марта 2014 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которой заявка участника под номером 6819712 отклонена на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 22 раздела III Аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник под номером 6819719 ООО "Строй-Альянс" с ценой предложения 5 000 000,00 рублей, второе место присвоено ООО "Северспецстрой" с ценой предложения 10 059 009,00 рублей.
27 марта 2014 года по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВладРемМонтаж" вынесено решение N50, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения в части необоснованного принятия решения о соответствии второй части заявки ООО "Строй-Альянс" требованиям Закона о контрактной системе. Аукционной комиссии государственного заказчика выдано предписание об устранении выявленных нарушений N19 от 27.03.2014 г.
02 апреля 2014года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕЛД" на действия аукционной комиссии по отклонению заявки 6819712 участника закупки.
По мнению заявителя, заявка ООО "ВЕЛД" содержала все необходимые документы и сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В ходе проведения проверки государственный заказчик - Управление Судебного департамента в Сахалинской области представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, поскольку заявка ООО "ВЕЛД" не содержала декларацию о соответствии требованиям аукционной документации (п.п. 8 п. 16 раздела III), предусмотренным ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки информации подтверждающей соответствие участника закупки ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Установление единых требований в аукционной документации (п. 16 Информационной карты) к участникам закупки, в том числе отсутствие в предусмотренном федеральным законом от 05.04.2014 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, соответствует ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно имеющихся в материалах дела документам, вторая часть заявки ООО "ВЕЛД" содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ВЕЛД" на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием декларации о соответствии участника аукциона требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренных п. 22 раздела III Аукционной документации, не соответствует положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛД" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Сахалинской области при проведении электронного аукциона на строительный контроль на объекте "Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военный суд в г. Южно-Сахалинске" - обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2014 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014