Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2014 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "АКВИЛОН" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края на выполнение работ по капитальному ремонту помещения радиологического корпуса для размещения 16-срезового компьютерного томографа и смежных помещений для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АКВИЛОН" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края на выполнение работ по капитальному ремонту помещения радиологического корпуса для размещения 16-срезового компьютерного томографа и смежных помещений для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена за непредставление информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации, а именно в предложении участника закупки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В первой части заявки заявитель указал материал на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Считает, что сведения, указанные в первой части заявки, соответствуют требованиям документации и 44-ФЗ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000246 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 418 722,29 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 N 0122200002514000246 подано четырнадцать заявок, семи из которых принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии законными.
Комиссией Хабаровского УФАС России вторые части заявок не рассматривались, поскольку на момент рассмотрения жалобы вторые части заявок находились на рассмотрении аукционной комиссии.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 4.2.3 "Инструкции участникам аукциона в электронной форме" и в части IV аукционной документации "Предложение участника размещения заказа" содержится вышеуказанное требование.
В заявке заявителя отсутствовали сведения о месте происхождения товара или наименование производителя товаров, в связи, с чем заявка заявителя отклонена правомерно.
Согласно ч.1 ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1, 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указан предмет закупки указан, как: выполнение работ по капитальному ремонту помещения радиологического корпуса для размещения 16-срезового компьюторного томографа и смежных помещений для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здарвоохранения Хабаровского края.
Таким образом, в наименование предмета закупки допущено две грамматические ошибки в словах "компьютерного" и "здравоохранения".
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 заявке N3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе раздела, поскольку в первой части заявки участника не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 7.2 предложения участника закупки не представлены конкретные показатели предлагаемого товара. Участник указывает световой поток 2560 лм. Согласно ч. III "Техническая часть" документации об аукционе требуется световой поток не менее 2650 лм.
Поскольку в заявке N 3 указаны конкретные показатели, которые не соответствуют установленным требованиям, основание для отказа в допуске к участию указано не верно, так как основанием для отклонения вышеуказанной заявки является п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Однако неверное указание основания отклонения на результат осуществления закупки не повлиял.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВИЛОН" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края на выполнение работ по капитальному ремонту помещения радиологического корпуса для размещения 16-срезового компьютерного томографа и смежных помещений для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения ст.7, ч.5 ст.63; п.1,2 ст.42 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе;
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2014 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014