Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2014 г. N 118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Бакина И.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку и установку кондиционеров настенного типа с низкотемпературным комплектом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку и установку кондиционеров настенного типа с низкотемпературным комплектом (N извещения 0320100020714000026).
В качестве доводов жалобы заявитель указал следующее. В документации запроса котировок не указаны точные характеристики комплекта оборудования, требуемого к поставке, а именно, не указан объем требуемого декоративного короба, его цвет и материал, не указан тип потолка, объем работ по сборке/разборке, не указан объем инженерной трассы, проходящей под подшивным потолком, а также технические требования материала, не указана точная длинна трассы для каждого кондиционера, не указан объем демонтажных работ, не указана этажность помещений и затраты на использование услуг спец. техники.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020714000026 о проведении запроса котировок на поставку и установку кондиционеров настенного типа с низкотемпературным комплектом размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 333 (четыреста тысяч триста тридцать три) рубля 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.05.2014 N 0320100020714000026, на участие в запросе котировок представлено четыре заявки. Заявки под номерами 1, 2 признаны несоответствующими документации запроса котировок на основании п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе (отсутствует ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа Поставщика, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Поставщика - участника запроса котировок).
Победителем признан участник с номером заявки 3 - ООО "Старт", с предложением о цене контракта - 326 000, 00 рублей. Второе место занял участник под номером 4 - ООО "Стройкомплект-ДВ", с предложением о цене контракта- 385 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав, что документация запроса котировок содержит необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки), также указаны максимальные (минимальные) значения таких показателей.
Заказчик также пояснил по доводам жалобы, что в техническом задании указано на то, что кондиционеры должны быть оборудованы низкотемпературным комплектом с диапазоном от -30 до +45 градусов, указана максимальная длина трасс для каждого кондиционера, марка материала указана - энергофлекс (или эквивалент), объем демонтажных работ соответствует количеству закупаемых кондиционеров (10 штук), расходы на использование спец. техники заказчиком были учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Такие параметры как цвет и материал декоративного короба, объема монтажа инженерной трассы, определяются исполнителем, исходя из возможностей осуществить качественный монтаж.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заказчик в техническом задании указал необходимые требования к закупаемым кондиционером, к их монтажу, указал на необходимость демонтажа старых кондиционеров, указал максимальную длину трассы (20п.м.) для каждого кондиционера. Таким образом, заказчик установил требования в документации, исходя из своих собственных потребностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку и установку кондиционеров настенного типа с низкотемпературным комплектом необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2014 г. N 118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014