Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2014 г. N 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Ресурс-Н")
- ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-Н" и материалы дела N 7-1/165,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ресурс-Н" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000779 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 28.03.2014. Извещение в действующей редакции с изменениями опубликовано 11.04.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - комплексное оснащение игровым и развивающим оборудованием объекта "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска".
Начальная (максимальная) цена контракта 6 171 932 рублей 97 копеек.
В соответствии с протоколом от 29.04.2014, поступили заявки от четырнадцати участников. Участникам под номерами 2, 6, 10, 12, 15, 16 отказано в допуске. Участники под номерами 4, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17 допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.05.2014, минимальное предложение о цене контракта сделал частник под номером 5, которое составило 2 437 913 рублей 81 копейка.
Уполномоченный орган, в своем отзыве (письмо от 08.05.2014 N 06-10/517) пояснил, что поскольку заявитель не указал порядковый номер своей заявки, комитет самостоятельно предположительно идентифицировал его заявку с порядковым номером 2. Данная заявка отклонена, поскольку в ней отсутствует наименование места происхождения товара, а также заявителем не учтены изменения, внесенные в аукционную документацию (показатели по п.п. 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3). Показатели по указанным пунктам предложены в сантиметрах, вследствие чего, значение данных характеристик не соответствует требованиям аукционной документации. Учитывая вышеизложенное, считает жалобу - необоснованной. В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/165, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке заявителя географическое наименование страны не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
В соответствии с изменениями, внесенными в аукционную документацию, показатели, характеризующие игровой комплекс для помещений в п. 2.7.1 - 2.7.3, изменены в части единиц измерения с сантиметров на миллиметры. В заявке заявителя по тем пунктам, в которых вносились изменения, указаны единицы измерения - сантиметры, не соответствующие изменениям, внесенным в аукционную документацию.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений при отклонении заявки ООО "Ресурс-Н", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс-Н" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2014 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014