Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2014 г. N 121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу)
- Лазарев Василий Яковлевич (представитель по доверенности);
- Егорова Нина Николаевна (представитель по доверенности);
- Холкин Павел Константинович (представитель по доверенности);
- Фоменко Виталий Михайлович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Энергоцентр"
-Северенюк Анатолий Захарович (директор);
рассмотрев жалобу ООО "Энергоцентр" и материалы дела N 7-1/170,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергоцентр" (далее - заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, а также у победителя спорного аукцион ООО "МТ ТЕХНО ВОСТОК" отсутствует аттестат аккредитации испытательной лаборатории, который по условиям аукциона должен быть предоставлен, следовательно ООО "МТ ТЕХНО ВОСТОК" не имеет право проводить испытания качества электрической энергии, указанные в техническом задании.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100010214000032 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 08.04.2014 . Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - проведение электроизмерений, испытаний электроустановок и замеров сопротивления устройств заземления молниезащиты.
Начальная (максимальная) цена контракта 191 800 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 17.04.2014, поступили заявки от пяти участников. Все участники допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2014, в торгах принимали три участника закупки, минимальное предложение сделал участник с заявкой номер два, которое составило 94 041 рубль 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.04.2014, заявки участников с номерами два, четыре, признаны несоответствующими требованиям документации по идентичным основаниям. В составе отклоненных заявок ООО "Энергоцентр" и ООО "СНС-Электро" отсутствует лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Комиссией принято решение на основании ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе, признать аукцион не состоявшимся, заключить контракт с ООО "МТ ТЕХНО ВОСТОК", предложившего цену контракта 139 041 рубль 00 копеек.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 12.05.2014 N 943) выразил несогласие с доводами жалобы и пояснил следующее. Заявка заявителя отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документаций, поскольку в ней отсутствует лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, в своей жалобе заявитель ссылается на то, что участник осуществления закупки, согласно условиям аукционе должен предоставить аттестат аккредитации испытательной лаборатории, однако комбинат считает доводы заявителя необоснованными, поскольку аукционная документация не содержит требований о предоставлении участником аттестата аккредитации испытательной лаборатории, данное требование предусмотрено техническим заданием, предоставление которого возможно в ходе исполнении контракта. Учитывая вышеизложенное, считает жалобу - необоснованной. Представители заказчика в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/170, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.п б п.1.2 ч.1 Раздела 1.1 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 27 Раздела I.5. Информационной карты электронного аукциона настоящей документации об электронном аукционе.
В п. 27 Раздела I.5. Информационной карты электронного аукциона перечислены требования к участникам аукциона, в том числе:
9) Исполнитель, в соответствии с положениями законодательства РФ о размещении заказов для государственных нужд и требованиями законодательства РФ о государственной тайне, должен иметь оформленные в установленном законодательством РФ порядке допуск и лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В составе заявки с номером два ООО "Энергоцентр" отсутствует допуск и лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, таким образом, на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала отклонению. В действиях комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Энергоцентр" нарушений, не установлено. Однако, при осуществлении внеплановой проверки дополнительно установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Исходя из п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 4.3 Технического задания, установлено требование к содержанию протокола испытаний, одним из которых является указание регистрационного номера, даты, срока действия аттестата или свидетельства о регистрации в органах государственного энергетического надзора. Однако, данное требование не установлено в п. 27 Раздела I.5. Информационной карты электронного аукциона, что может повлечь допуск участников, которые при составлении протокола испытаний не смогут предоставить требуемую информацию.
П.п 10 п. 27 Раздела I.5. Информационной карты электронного аукциона установлено, что Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
При этом, исходя из установленного требования в п.п 10 п. 27 Раздела I.5. Информационной карты электронного аукциона не ясно, требуется определенный пункт свидетельства или наличие всех пунктов, а также каким образом выставленное требование соотносится с требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Тем не менее, в составе второй части заявки участника номер один, которая единственной признана соответствующей требованиям аукциона, отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. Таким образом, на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоцентр" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу - частично обоснованной.
2. Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу признать нарушившим п. 2 ч.1 ст. 64; п.2, п.3 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 Аукционную комиссию Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу признать нарушившей п.1 ч.6 ст 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Дальний" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2014 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014