Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2014 г. N 63
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/89 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Зональное" на действия муниципального заказчика администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дизельгенераторной установки мощностью 30 кВт в погодозащищенном кожухе для аварийного энергосбережения объекта коммунальной инфраструктуры котельная с. Кругликово муниципального района имени Лазо.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 (N извещения 0122300006614000003).
Оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 627 398.60 рублей.
Источник финансирования: бюджет муниципального района.
Срок окончания приема аукционных заявок - 01.04.2014 10-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 5 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 03.04.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявку участника N4 и отказать в допуске заявкам под номерами 1, 2, 3, 5.
Заявке N1 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, требованиям п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В предложении участника отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара. В заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона.
Заявке N2 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не представление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставление недостоверной информации, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В предложении участника отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявке N3 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставление недостоверной информации, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В предложении участника отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявке N5 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, требованиям п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В "Технической части" раздел III документации об аукционе: - в разделе "Номинальная мощность установки, не менее" указан показатель 34/43 в предложении участника в разделе "Номинальная мощность установки" указан показатель 33/41; в разделе "Номинальная двигательная нагрузка" указан показатель не менее 27 (80% от номинальной) в предложении участника в разделе "Номинальная длительная нагрузка" указан показатель 26,4 (80% от номинальной); в разделе "Максимальная перегрузка (не более 1 часа через каждые 12 часов)" указан показатель не менее 37 (110 % от номинальной) в предложении участника в разделе "Максимальная нагрузка (не более 1 часа через каждые 12 часов)" указан показатель 36,3 (110% от номинальной); в разделе "Ход поршня" указан показатель не более 119,9 в предложении участника в разделе "Ход поршня" указан показатель 120; в разделе"Габариты установки в кожухе" указан показатель не более 2668*1100*1708 в предложении участника в разделе "Габариты установки в кожухе" указан показатель 2860*1640*2320; в разделе "Масса установки в кожухе" указан показатель не более 1424, в предложении участника в разделе "масса установки в кожухе" указан показатель 1950
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
04 апреля 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона и приняла решение о соответствии заявки ООО "Юнит" требованиям аукционной документации.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ЗАО "Зональное"" (участник под номером 2) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки по причине отсутствия наименования производителя и страны происхождения товара, является незаконным. Заявка участника закупки полностью соответствует требованиям документации.
В ходе проведения проверки муниципальный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает не обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации заявка участника должна содержать в том числе, информацию о наименовании места происхождения товара и наименование производителя товара.
Заявке N2 было отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме".
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.14 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждено материалами проверки, в заявке ЗАО "Зональное" (заявка под номером 2) указаны характеристики поставляемого товара и содержится наименование производителя дизель-генераторной установки Rise Power. Указанные сведения свидетельствуют о соблюдении участником закупки ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Обоснованность отклонения заявок под номерами 3 и 5 подтверждены в ходе проверки представленных на рассмотрение дела документов.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона аукционной комиссией допущены нарушения п. 1 ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Зональное" на действия муниципального заказчика администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дизельгенераторной установки мощностью 30 кВт в погодозащищенном кожухе для аварийного энергосбережения объекта коммунальной инфраструктуры котельная с. Кругликово муниципального района имени Лазо - обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2014 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014