Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2014 г. N 67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - МБОУ сош с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - МБОУ сош с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы".
Суть жалобы сводится к тому, что заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным. ООО "Региональная строительная компания" отмечает, что заявка отклонена за отсутствие сведений, предусмотренных п.7 и п.9 ч.1 ст. 31 44-ФЗ; отсутствие сведений о судимости за преступление в сфере экономики. В составе заявки отсутствует информация о подтверждении права на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства. Заявитель отмечает, что указанное преимущество ему не требовалось.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300017614000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 533 069,86 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Вяземского муниципального района.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2014 подано 8 заявок, пять из которых признаны несоответствующими 44-ФЗи документации. Соответствующими признаны заявки трех участников: ООО "Стройбыт"; ООО "Элиста"; ООО "РемСтройСервис".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным со ссылкой на Решение Хабаровского УФАС России N 45 от 17.03.2014 и Предписание N 17 от 17.03.2014.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2,5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В п. 1, 2 ч. 6, ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В п.7,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вышеуказанные требования установлены в п.п. 4.2.4.2. и п. 4.2.4. раздела II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", декларация о соответствии которым в составе заявки ООО "Региональная строительная компания" отсутствовала.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2014, заявка заявителя (N11) отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, за отсутствие сведений, предусмотренных п.7,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком требование о подтверждении права на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства не устанавливалось, и заявка заявителя подлежала отклонению по другому основанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика - МБОУ сош с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2014 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2014