Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2014 г. N 65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/92 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КОРСС" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по созданию системы контроля управления доступом в административном здании Правительства Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 (N извещения 0122200002514000576).
Заказчик - Правительство Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 490 000.00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 07.04.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 7 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 07.04.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 1, 3, 7. 8. И отказать в допуске заявкам под номерами:
2 - на основании п. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не представление сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В части III "Техническая часть" документации об аукционе Заказчиком были установлены конкретные показатели к Товару (Таблица 2): п. 2.1 Наименование, характеристики, параметры товара "Форм-фактор системного блока - моноблок", требуемое значение характеристики (величина параметра) - "наличие". В предложении участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара по вышеуказанной позиции.
4 - на основании п. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не представление сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В части III "Техническая часть" документации об аукционе Заказчиком были установлены конкретные показатели к Товару (Таблица 2): п. 12.4 Наименование, характеристики, параметры товара - "максимальное расстояние чтения идентификаторов SLIM Prox, мм", требуемое значение характеристики (величина параметра) - "не менее 80", п.12.5 Наименование, характеристики, параметры товара - "Максимальное расстояние чтения идентификаторов Stand Prox, мм", требуемое значение характеристики (величина параметра) - "не менее 38", п. 12.6 Наименование, характеристики, параметры товара - "Максимальное расстояние чтения идентификаторов Брелоки MiniTag, Tag Prox, мм", требуемое значение характеристики (величина параметра) - "не менее 22". В предложении участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара: участник указал: п. 12.4 - "80-120", п. 12.5 - "60-100", п. 12.6 - "30-50".
5 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям установленным документацией об электронном аукционе (раздел III "Техническая часть"). 1)Предложение участника: п. 3.1 "Частотный диапазон 125 КГц", требования документации электронного аукциона - "Поддержка работы на частоте 125 кГц", требуемое значение "наличие"; 5.2 "Регулируемая положением рычага", требования документации электронного аукциона - "Плавная регулировка скорости дохлопа", требуемое значение "наличие"; п. 6.3 "встроенный датчик", требования документации электронного аукциона - "датчик состояния двери (геркон)", требуемое значение - "наличие"; п. 7.1. "Поддерживают сканирование документа формата А5", требования документации электронного аукциона - "Формат документа (ADF) А5",требуемое значение - "Наличие"; п.8.2 "Возврат ключом", требования документации электронного аукциона - "ручная деактивация кнопки", требуемое значение - "наличие"; п. 9.5 "Световая индикация состояния режимов прохода", требования документации электронного аукциона - "Световая индикация состояния знаков разрешения и запрещения прохода", требуемое значение - "наличие"; п. 12.1 "Степень защиты корпуса IP20", требования документации электронного аукциона - "Материал корпуса "Ударопрочный пластик", требуемое значение - "наличие";
П. 13.3.2 "+50С", требования документации электронного аукциона - "Верхнее значение", требуемое значение - "не ниже +55"; п. 15.1 "Степень защиты корпуса IP20", требования документации электронного аукциона - "Материал корпуса "Ударопрочный пластик", требуемое значение - "наличие"; п. 17.1 "АБД Орион", требование документации электронного аукциона - "Модуль подготовки, введения базы данных и печати пластиковых карт", требуемое значение - "наличие"; п. 17.2 "Орион Видео", требование документации электронного аукциона - "Модуль видеоверификации", требуемое значение - "наличие".
2) В предложении участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара по позициям: 10.10 количество пользователей в базе данных - "до 65025 кодов", требуемое значение - "не менее 2000"; п. 10.11 Количество событий в буфере - "до 258000 событий", требуемое значение -т "не менее 1000"; п. 11.2 Количество считывателей - "до 8 считывателей", требуемое значение - "не менее 2"; п. 11.5 Количество пользователей в базе данных - "до 65025 кодов", требуемое значение - "не менее 32000"; 12.4 Максимальное расстояние чтения идентификаторов SLIM Prox, мм" - "до 12 см", требуемое значение - "не менее 80"; п. 12.5 Максимальное расстояние чтения идентификаторов Stand Prox, мм - "до 6 см", требуемое значение - "не менее 38"; п. 12.6 Максимальное расстояние чтения идентификаторов Брелоки MiniTag, Tag Prox, мм - "до 6 см", требуемое значение - "не менее 22".
10 апреля 2014 года состоялась процедура закупки, лучшее предложение о цене контракта потупило от участника с порядковым номером 3 и составило 3 620 400 руб. 00 коп.
08 апреля 2014 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО "КОРСС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в доступе к участию в закупке.
По мнению заявителя, в заявке не возможно указать конкретные показатели характеристик, так как в технической документации оборудования отсутствуют конкретные значения величин, а указаны возможные диапазоны значений.
Указанные в заявке значения не противоречат требованию заказчика.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно требованиям действующего законодательства и аукционной документации в заявке участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями технического задания необходимо было указать максимальные значения по пунктам 12.4, 12.5, 12.6, в заявке заявителя под номером 4 предложены диапазоны значений по спорным показателям.
В паспорте изделия, на который ссылается заявитель жалобы, указан диапазон значений от минимального до максимального, таким образом, в заявке ООО "КОРСС" не указало конкретные максимальные значения, в соответствии с требованиями технического задания.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "КОРСС", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено и материалами дела подтверждается, что заявка ООО "КОРСС" в графе "Конкретные показатели, товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара" по п. 12.4, 12.5, 12.6 не содержит конкретных показателей, а указывает диапазон значений.
Указанные в заявке диапазоны показателей не позволили аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого товара установленным в техническом задании характеристикам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОРСС" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по созданию системы контроля управления доступом в административном здании Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2014 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014