Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2014 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/94 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд КГБУЗ "Психиатрическая больница города Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.03.2014 (N извещения 0122200002514000387). 18 марта 2014 года в аукционную документацию внесены изменения.
Заказчик - КГБУЗ "Психиатрическая больница города Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 126 924,20 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок (согласно извещению в редакции от 18.03.2014) - 26.03.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 предложения от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 28.03.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки участников под номерами 1, 2, 3.
31 марта 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 и составило 652 380 рублей 00 копеек.
31 марта 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и приняла решение об отклонении заявки под номером 1 (ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, - несоответствие представленных документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям п. 10 Информационной карты аукционной документации. Участник представил лицензию на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствует вид работ (услуг) бактериология.
Заявка участника под номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем торгов признано ООО "Виролаб" с ценой предложения 658 015 руб. 0 коп.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" (участник под номером 1) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск", является незаконным.
ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск", полагает что установление в аукционной документации требования о наличии у участника закупки лицензии по бактериологии противоречит требованиям действующего законодательства, и ведет к ограничению количества участников закупки.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Предмет контракта составляют, в том числе работы, требующие наличия у исполнителя лицензий на клиническую лабораторную диагностику и бактериологию.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Указала, что исследования по предмету контракта не относятся к бактериологическим исследованиям.
Все исследования по предмету контракта ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" намеривалось исполнить лично при наличии имеющейся лицензии на клиническую лабораторную диагностику.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Дополнительно отметили, что жалоба ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск", фактически, оспаривает положения аукционной документации, сроки на обжалование которой истекли.
Указали, что Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 21.02.2000 N64"Об утверждении номенклатуры клинических лабораторных исследований" исследования на сифилис относятся к бактериологическим исследованиям.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 46 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, в которую входят, в том числе, работы (услуги) по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.
Во исполнение указанных норм уполномоченный орган (государственный заказчик) в пункте 10 информационной карты аукционной документации при описании требований к участникам размещения заказа установил требование о предоставлении в составе заявки лицензии по требуемым видам работ (услуг).
Довод заявителя жалобы о применении к предмету спорного аукциона Приказа Министерства здравоохранения РФ от 25.12.1997 N380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения РФ" не принимается Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку данный документ определяет порядок организации клинико-диагностических лабораторий, а не классифицирует виды исследований.
Поскольку предметом торгов является выполнение, в том числе работ по бактериологическим исследованиям, требование о соответствии участника размещения заказа требованиям установленным действующим законодательством о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг): клиническая лабораторная диагностика и бактериология не противоречит действующему законодательству.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд КГБУЗ "Психиатрическая больница города Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014