Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2014 г. N 71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (Филиала федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре):
- Кузнецов Антон Сергеевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Гранд-Престиж")
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Гранд-Престиж" и материалы дела N 7-1/97,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гранд-Престиж" (далее - заявитель) на действия Филиала федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена по причине отсутствия информации, предусмотренной п.15 раздела 3 главы 2 аукционной документации относительно подтверждения права на участие в электронном аукционе как субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, хотя содержит вышеуказанную информацию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822100001414000083 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 20.03.2014. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предмет заказа - поставка картриджей для оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 01.04.2014, поступили заявки от девяти участников, одна из которых отклонена по причине отсутствия конкретных показателей и указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014, предложение о цене контракта сделали пять участников осуществления закупки. Вторая часть одного участника ООО "Гранд-Престиж", предложившего цену контракта 1 143 166 рублей 00 копеек, отклонена, поскольку участник не предоставил документы, подтверждающие право на участие в электронном аукционе как субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Минимальное предложение о цене контракта из допущенных участников сделал ООО "Техносервис", которое составило 1 150 666 рублей 00 копеек.
Заказчик в своем отзыве указал на то, что подтверждение права на участие в электронном аукционе как субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации заявитель указал в первой части заявки, тогда как комиссия рассматривала данные сведения во вторых частях заявок, поскольку предоставление вышеуказанных сведений предусмотрено аукционной документацией, Законом о контрактной системе во второй части заявки. На основании вышеизложенного, считает жалобу ООО "Гранд-Престиж" - необоснованной. Представитель заказчика в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/97, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Статья 30 Закона о контрактной системе регулирует порядок участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
Заказчиком, в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе в п. 15 раздела 3 главы II установлено ограничение, согласно которому участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как указывалось выше, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, одним из своих пунктов предполагает предоставление документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Поскольку сведения, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, предоставлены в первой части заявки участника, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что основания для отклонения такой заявки отсутствуют. Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения п.1 ч.6 ст.69; ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части отклонения заявки, содержащей сведения, за отсутствие которых предусмотрено принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд-Престиж" на действия Филиала федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре - обоснованной.
2. Признать комиссию Филиала федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре нарушившей п.1 ч.6 ст.69, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии Филиала федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре предписание об устранении выявленных нарушений, изложенных в Решении Хабаровского УФАС от 15.04.2014 N 71.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2014 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014