Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 апреля 2014 г. N 73
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/100, о нарушении государственным заказчиком ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Производственное объединение "Русская промышленная группа" на действия государственного заказчика ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рукавов пожарных напорных для нужд МЧС России.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 (N извещения 0322100003913000017), 30.12.2013, 16.01.2014, 29.01.2014, 07.02.2014, 19.02.2014, 04.03.2014 опубликованы изменения к извещению.
Оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 997 546,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок (согласно извещения в редакции N7) - 24.03.2014 17-00.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 12 заявок, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме (протокол от 25.03.2014 г) и приняла решение допустить к участию в аукционе заявки всех участников.
28 марта 2014 года состоялась процедура аукциона, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 7 и составило 44 483 962 рубля 05 копеек.
02 апреля 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме и приняла решение о несоответствии заявки N7 требованиям аукционной документации на основании п 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют копии документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
Победителем аукциона в электронной форме признано ЗАО "Научно-производственное объединение "Берег" (участник под номером 13) с ценой предложения 44 983 949 рублей 78 копеек. Второе место присвоено участнику под номером 12 - ООО "Технотэкс" с ценой предложения 60 000 000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "Производственное объединение "Русская промышленная группа" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
Заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушена процедура рассмотрения вторых частей заявок. Победителем торгов, а так же участниками занявшими второе и третье место представлены документы об одобрении совершения крупной сделки на сумму, не позволяющую заключать контракты по данному аукциону.
По мнению заявителя в заявке победителя торгов представлено решение совета директоров на одобрение совершение крупной сделки до 31.12.2012года.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированные отзывы на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная комиссия рассматривала документы, представленные электронной площадкой на соответствие требованиям аукционной документации.
В заявках победителя торгов - ЗАО НПО "Берег", а так же в заявках участников занявших второе и третье место по результатам аукциона содержалась информация о максимальной сумме сделки, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, в заявке победителя открытого аукциона в электронной форме предоставлен Протокол заседания совета директоров от 09.01.2014 N14/2014 на одобрение совершение крупной сделки на период до 31.12.2014 в сумме 100 000 000 рублей.
Действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на довода жалобы настаивал в полном объеме.
Дополнительно указал, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная победителем торгов ЗАО "НПО "Берег" содержит сведения о стоимости чистых активов в сумме 29 647 719 рублей по состоянию на 30.09.2011 г. По мнению заявителя, в спорном аукционе начальная цена контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных в выписке ЕГРЮЛ победителя торгов, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", одобрение совершения такой сделки должно оформляться общим собранием аукционеров.
Относительно представленных в составе второй части заявки участника закупки занявшего второе место - ООО "Технотэкс" документов, представитель заявителя настаивал на пороке в оформлении документа об одобрение крупной сделки. По мнению представителя ООО "РПГ" оформление решения об одобрении совершении крупной сделки, должно выражаться в форме единолично принятого решения, в случае с ООО "Технотэкс" - единственного учредителя общества. В представленных в составе второй части заявки документах ООО "Технотэкс" решение об одобрении или о совершении сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от 05.02.2014 N15 подписано не только учредителем - Рыжковым А.А., но и генеральным директором - Синицыной А.Е., что по мнению заявителя, свидетельствует о недействительности принятого решения.
Претензии к отсутствию надлежащего решения об одобрении или о совершении сделки по результатам закупок в электронной форме ООО "ПТА-Центр" заявителем отозваны, поскольку в составе второй части заявки ООО "ТПА-Центр" представлено решение единственного учредителя от 03.03.2014 N403 о совершении сделки на сумму 100 000 000 рублей.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве.
Дополнительно пояснил, что комиссия оценивала заявки на соответствие требованиям законодательства о закупках и признала представленные в составе заявок документы отвечающими требованиям аукционной документации и действующего законодательства.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя и государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Законао о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ч. 1, 2, 3 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.
Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В случае, если единогласие совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросу об одобрении крупной сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества вопрос об одобрении крупной сделки может быть вынесен на решение общего собрания акционеров. В таком случае решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью", крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
В соответствии с требованиями ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью", в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
В ходе проведения проверки установлено и материалами дела подтверждено, что вторые части заявок всех участников содержат решения об одобрении крупной сделки на сумму превышающую начальную (максимальную) цену контракта. Заявка победителя - ЗАО "НПО "Берег" содержит выписку из ЕГРЮЛ от 16.12.2013 и протокол заседания совета директоров от 09.01.2014 N14/2014 об одобрении суммы сделки в размере 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
Представленная заявителем выписка из ЕГРЮЛ от 1.04.2014 ЗАО "НПО "Берег" содержит информацию о стоимости чистых активов общества по состоянию на 30.09.2011. В соответствии с требованиями Закона об акционерных обществах N208-ФЗ, крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа презюмируется добросовестность участников и достоверность предоставляемых ими сведений.
Данные о балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату в составе заявки ЗАО "НПО "Берег" отсутствуют, заявитель жалобы не представил документов, определяющих балансовую стоимость активов ЗАО "НПО "Берег", что подтверждало бы недействительность решения совета директоров об одобрении совершения крупной сделки, в связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика о признании заявки ЗАО "НПО "Берег" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречат законодательству о закупках.
Доводы заявителя о неправомерном признании соответствующей заявки ООО "ТЕХНОТЭКС" так же не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Положениями закона об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ установлено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Заявка ООО "ТЕХНОТЭКС" содержит решение об одобрении крупной сделки единственного участника общества, о чем свидетельствует подпись указанного лица. Действующее законодательство не устанавливает случаи признания недействительным (порочным) такого решения, если оно подписано генеральным директором данного общества.
Наличие в составе заявки ООО "ТЕХНОТЭКС" документа, подтверждающего принятие решения о совершении крупной сделки с подписью единственного учредителя, является достаточным подтверждением для аукционной комиссии заказчика, соответствия заявки участника размещения заказа, требованиям законодательства о закупках.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания заявок ЗАО "НПО "Берег" и ООО "ТЕХНОТЭКС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "Русская промышленная группа" на действия государственного заказчика ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рукавов пожарных напорных для нужд МЧС России - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 апреля 2014 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014