Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2014 г. N 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/109 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Трик Системс" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014 (N извещения 0122200002514000544).
Заказчик - комитет Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей. Государственных нотариусов и административных комиссий.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 108 770.03 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 03.04.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 11 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 07.04.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 1, 2, 12.
И отказать в допуске заявкам под номерами:
3 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" документации поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент: картриджи торговой марки Solution Print.
4 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи торговой марки Colortek.
6 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи торговой марки ERUS.
7 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи торговой марки Tricolor, Polytoner.
8 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи производства ООО "АРТ-Сервис": пп. 1-6, 9-22.
9 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи производства GD-Guruda.
10 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи торговой марки Solution Print и NV Print.
11 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" поставляемые товары должны быть оригинальными. Участник предлагает к поставке эквивалент, картриджи торговой марки "НВ Принт".
10 апреля 2014 года состоялась процедура закупки, лучшее предложение о цене контракта потупило от участника с порядковым номером 2 и составило 1 103 226 руб. 18 коп.
14 апреля 2014 года аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и приняла решение о соответствии второй части заявки N2 - ООО "Апогей" требованиям аукционной документации.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, по отказу в доступе к участию в закупке, ООО "Трик Системс" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
Заявитель указывает, что аукционная документация содержала указание на поставку "оригинальных" картриджей, без определения данного термина.
ООО "Трик Системс" утверждает, что предложенный в заявке товар не является "контрафактным", изготовлен без нарушений авторских прав, а следовательно является подлинным и отвечает требованиям технического задания аукционной документации.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно требованиям действующего законодательства в случае необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки.
В рамках спорной закупки заказчиком установлено требование о поставке оригинальных товаров с указанием на необходимость их взаимодействия с имеющимся у заказчика оборудованием и указаны конкретные наименования устройств, для которых производится закупка.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки N7 - ООО "Трик Системс", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждено, что заказчик в качестве обоснования цены использовал коммерческие предложения на поставку расходных материалов тех же производителей что и техники для которой они приобретаются.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что заказчику, уполномоченному органу при описании предмета закупки следовало указывать не только наименование производителя и марки техники, для которой закупаются картриджи и расходные материалы, но и конкретные наименования картриджей и иных расходных материалов, во избежание не однозначного толкования участниками закупки слов "оригинальный" относительно предмета закупки.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений действующего законодательства при отклонении заявки ООО "Трик Системс", поскольку участником закупки предлагался к поставке товар не отвечающий требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трик Системс" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2014 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014