Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2014 г. N 79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/108 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "Исправительная колония N8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Восток Трейд" на действия государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на доставку твердого топлива (уголь бурый марки 2БР) со станции "Комсомольск-на-Амуре" ДВЖД до разгрузочной площадки ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2014 (N извещения 0322100022514000005).
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 391 847,30 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Срок окончания приема аукционных заявок - 12.04.2014 17-00.
16 апреля 2014 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона. Заявитель указывает на сокращение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, по мнению заявителя, срок подачи заявок должен составлять 20 дней.
В информационной карте аукционной документации отсутствует информация о дате и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок (первых частей), даты проведения аукциона.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В информационной карте действительно отсутствует информация о датах проведения электронного аукциона, однако вся информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона. Указанные несоответствия вызваны технической ошибкой, в случае поступления запроса о разъяснении положений аукционной документации в установленные сроки, необходимые разъяснений были бы предоставлены.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя пояснил, что не настаивает на доводах жалобы относительно срока подачи заявок, остальные доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами дела, что аукционная документация не содержала необходимых сведений согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России на основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, принято решение не выдавать предписание государственному заказчику по устранению выявленных нарушений, поскольку необходимые сведения о сроке подачи и рассмотрении аукционных заявок содержались в извещении о проведении аукциона, и по словам представителя заявителя жалобы ООО "Восток Трейд" были известны участнику закупки. Следовательно выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок определен до 19 апреля 2014 года.
На момент рассмотрения жалобы по спорному заказу - 23 апреля 2014года, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок не опубликован на портале Общероссийского официального сайта, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток Трейд" на действия государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на доставку твердого топлива (уголь бурый марки 2БР) со станции "Комсомольск-на-Амуре" ДВЖД до разгрузочной площадки ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю - частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 3, 4, 5, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2014 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014