Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2014 г. N 87
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
****************
рассмотрев жалобу ООО "КАМ-Строй" и материалы дела N7-1/105, на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в рамках текущего ремонта административного здания Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, по адресу: г. Хабаровск, К. Маркса, 109б (извещение N0122100005114000033),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122100005114000033 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 478 309 (четыреста семьдесят восемь тысяч триста девять) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2014 NПР0122100005114000033-1, поступило 11 заявок. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 виду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
По результатам проведения аукциона (Протокол проведения электронного аукциона от 07.04.2014 NПП0122100005114000033-44) лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 5 в размере 358 731 (триста пятьдесят восемь тысяч семьсот тридцать один) рубль 51 копейка.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 NППИ0122100005114000033-2 все участники закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционной комиссией государственного заказчика незаконно принято решение о несоответствии их первой части заявки. Указывают, что протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
В установленные сроки от управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы, согласно которому, жалобу считают необоснованной, а действия аукционной комиссии, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела представитель ООО "КАМ-Строй" настаивал на доводах жалобы. Дополнительно пояснил, что аукционной заявке ООО "КАМ-Строй" присвоен порядковый номер 2, которая содержала исключительно согласие на выполнение работ согласно условиям аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 2.2.2 раздела 2 "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с нормами ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части III "Техническая часть" аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к применяемым материалам в процессе исполнения контракта с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявки участников закупки, не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
ООО "КАМ-Строй" в составе первой части заявки выражено исключительно согласие, без указания конкретных показателейй используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2014 с нарушениями требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в данном протоколе отсутствуют сведения об обосновании решения об отказе, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявкок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данной части жалоба находит свое подтверждение.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения, в части содержания обязательной информации в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2014 согласно требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, не могли повлиять на результаты осуществления закупки, вследствие чего, комиссия Хабаровского УФАС России, усматривает возможным не выдавать предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 63, 64, 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, п.п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАМ-Строй" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю не выдавать в силу п. 3.37 регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2014 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014