Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2014 г. N 77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
*****************
рассмотрев жалобу ЗАО "КОПИКС" и материалы дела N7-1/106, на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (тонеров) для нужд ФКУ ДСД "Дальний Восток" в 2014 году (извещение N0322100024514000020),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0322100024514000020 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 13.02.2014 в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Государственным заказчиком установлена преференция для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Закона о контрактной системе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 216 836 (двести шестнадцать тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 NПР0322100024514000020-1, на участие в аукционе подано 7 заявок. Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех первых частей заявок требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
По результатам аукциона лучшее ценовое предложение поступило от ЗАО "КОПИКС" в размере 165 879 (сто шестьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей 54 копейки. Второе место заняло ООО "ДВ-А" с ценовым предложением в размере 166 963 (сто шестьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят три) рубля 72 копейки.
04.02.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части участников торгов (протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014), приняла решение о несоответствии заявок ЗАО "КОПИКС", ООО "ДВ-А", ООО "Перспектива" требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, виду непредставления участниками закупки документов (или их копии), подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным протоколе подведения итогов. Отмечают, что в заявке содержалось декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В установленные сроки от ФКУ "ДСД "Дальний Восток" поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 5 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к предоставлению документов подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно, например:
- Формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
- Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Государственным заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе, что является нарушением требований п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ, в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав вторые части заявок участников закупки, усматривает, что ЗАО "КОПИКС" и ООО "Перспектива" продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательство согласно требованиям ст. 30 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток", приняв решение о несоответствии заявок ЗАО "КОПИКС", ООО "Перспектива" нарушила требования п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30, 63, 64, 69, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КОПИКС" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток" п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток" нарушения п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "ДСД "Дальний Восток" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2014 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014