Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2014 г. N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
*************************
рассмотрев жалобу ООО "Медилайн" и материалы дела N7-1/117, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов для определения иммунного статуса на проточном цитофлюориметре BD FACSCanto II для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514000547),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514000547 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 635 780 (шестьсот тридцать пять тысяч семьсот восемьдесят) рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 NПР0122200002514000547-1, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки. Аукционной комиссией принято решение о соответствии поступивших первых частей заявок требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
По результатам торгов лучшее ценовое предложение поступило участника закупки с порядковым номером заявки 1 в размере 629 422 (шестьсот двадцать девять тысяч четыреста двадцать два) рублей 60 копеек. Второе место занял участник с порядковым номером заявки 2 с ценовым предложением в размере 632 601 (шестьсот тридцать две тысячи шестьсот один) рубль.
04.02.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение о не соответствии заявки ООО "Медилайн" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.04.2014 NПРЗ0122200002514000547-2) виду непредставления участниками торгов информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным протоколе подведения итогов. Поясняют, что единственным учредителем общества является компания Labfuture Oy, зарегистрированная в соответствии с законодательством Финляндии, которая в свою очередь не имеет ИНН или его аналога.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях. Считают, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки должно соответствовать нормам Закона о контрактной системе.
Ссылаясь на Закон о компаниях государства Финляндии (the Companies Act) (29.9.1978/734), полагают, что юридическая компания начинает свое существование после регистрации в Торговом Реестре, который ведется Национальным Советом по патентам и регистрации (National Board of Patents and Registration), и указывают, что предприятия, зарегистрированные в торговом реестре, имеют идентификационный номер плательщика (предприятия).
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 4.2.5 раздела 4 "Подготовка заявки" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки в соответствии с нормами ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ООО "Медилайн" в составе второй части заявки указало об отсутствии ИНН у единственного учредителя общества.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, представленной в составе второй части заявки, сведения об ИНН учредителя отсутствуют.
Закон о контрактной системе устанавливает четкие и формальные требования к тому, какие именно документы должны быть представлены участником размещения заказа, не возлагая при этом на аукционную комиссию обязанность сопоставлять различные сведения в представленных в составе заявки сведений и проводить их правовую экспертизу.
ООО "Медилайн" во второй части заявки не представлено документов, подтверждающих, что компания Labfuture Oy, зарегистрированная в соответствии с законодательством Финляндии, не имеет ИНН или его аналога, в том числе, вышеуказанные документы, сведения не были предоставлены ни в составе жалобы, ни до ее рассмотрения по существу на обозрение комиссии Хабаровского УФАС России.
При данных обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Медилайн" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 63, 64, 68, 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/117, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медилайн" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2014 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014