Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2014 г. N 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"):
-Ничкасова Виктория Константиновна (представитель по доверенности);
от заявителя (Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет")
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" и материалы дела N 7-1/123,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (далее - заявитель) на действия федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"): (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822100000714000019 о проведении запроса котировок размещено на общероссийском официальном сайте 01.04.2014 .
Объект закупки - оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации в сфере закупок по программе "Управление государственными и муниципальными закупками: закупки в контрактной системе".
Начальная (максимальная) цена контракта 165 737 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 09.04.2014, поступили заявки от четырех участников осуществления закупки. Заявки ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права", АНО ВПО "Дальневосточный институт международных отношений", ФГБОУ ВПО "Тихоокеанский государственный университет" отклонены на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, за отсутствие лицензий в составе вышеперечисленных заявок. Заявка одного участника ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" признана соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик, в своем отзыве пояснил, что в связи с требованиями законодательства Российской Федерации, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по обучающим программам в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Заявитель в составе своей котировочной заявки не представил вышеуказанную лицензию, в связи с чем, был отклонен котировочной комиссией, которая руководствовалась ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, заказчик считает жалобу необоснованной. Представитель заказчика в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своем отзыве (письмо от 24.04.2014 N26/3-1813).
В результате изучения материалов дела N 7-1/123, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Поскольку объектом закупки является оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации в сфере закупок по программе "Управление государственными и муниципальными закупками: закупки в контрактной системе", учитывая приложение N 1 к извещению о проведении спорного запроса котировок, в пункте 5 которого установлено условие о том, что по завершению обучения специалисту, прошедшему обучение должно быть выдано удостоверение о повышении квалификации, на участников закупки N 0822100000714000019, распространяются требования законодательства Российской Федерации о наличии лицензии на образовательную деятельность.
Поскольку в заявке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" отсутствовала лицензия на образовательную деятельность, на основании п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала отклонению. Таким образом, нарушений в действиях котировочной комиссии при отклонении заявки заявителя, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" на действия федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2014 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014