Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2014 г. N 81
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/112 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Региональная строительная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 (N извещения 0122200002514000645). 25.03.2014 и 27.03.2014 в аукционную документацию внесены изменения.
Заказчик - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 086 255,00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок (согласно извещению в редакции от 27.03.2014) - 04.04.2014 10-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 14 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 09.04.2014года) и приняла решение допустить к участию в закупке заявки всех участников.
14 апреля 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 14 и составило 689 771 рубль 66 копеек.
17 апреля 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников N14, N4, N12 требованиям аукционной документации и отклонении заявок под номерами 5, 2, 7, 6, 10, 15 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не предоставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 на основании п. 1.7 раздела I. "Инструкция участникам открытого аукциона". В составе второй части заявки не представлены документы подтверждающие право участника на получение преимуществ субъектам малого предпринимательства, установленных п. 21 раздела II "Информационная карта".
Победителем закупки признано ООО "Турбо-ДВ" с ценой предложения 689 771 руб. 66 коп.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Региональная строительная компания" (участник под номером 15) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Региональная строительная компания", является незаконным.
ООО "Региональная строительная компания", утверждает что аукционная документация не содержала указаний на предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем, в подтверждение статуса индивидуального предпринимателя участник закупки проставил соответствующую отметку в графе "Субъект малого бизнеса" при заполнении заявки на интерфейсе электронной торговой площадки.
По мнению заявителя, указанная информация является декларированием статуса участника закупки и является подтверждением его отнесения к субъектам малого предпринимательства.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Спорный заказ размещался с учетом преимуществ предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе.
В подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства участники закупки, согласно требованиям закона, предоставляют в составе второй части заявки соответствующий документ.
В составе второй части заявки заявитель жалобы не представил документ, содержащий декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства. При этом указание заявителем цифры "1" в графе "субъект малого бизнеса" на Единой электронной торговой площадке при аккредитации, не является достаточным, поскольку такое указание нельзя считать "документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе".
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Региональная строительная компания", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что государственным заказчиком (уполномоченным органом), соблюдены требования закона при внесении изменений в аукционную документацию и извещение о проведении закупки.
Изменения в аукционную документацию от 25.03.2014 и 27.03.2014 опубликованы на портале Общероссийского официального сайта.
В соответствии с опубликованными изменениями пункты 11 и 21 "Информационной карты" аукционной документации содержат сведения об установлении преимуществ для субъектов малого предпринимательства (п.1.7 Инструкции участникам аукциона), аналогичные изменения внесены в извещение о проведении закупки.
В инструкции участником аукциона, установлено, что в подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства участник закупки предоставляет следующие документы или их копии: п. 5.3.1) для юридических лиц, одним из вариантов подтверждения статуса предлагается предоставить свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства.
п. 5.3.2) для индивидуальных предпринимателей: предлагается предоставить свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства.
Или предоставление справки, заверенной подписью руководителя организации _(далее по тексту).
Копия заявки ООО "Региональная строительная компания не содержит документов подтверждающих статус участника закупки как субъекта малого предпринимательства.
Исходя из конкретных обстоятельств дела действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Региональная строительная компания не противоречит законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2014 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014