Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/115 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Строительное управление 277" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия памятника архитектуры федерального значения "Дом Советов", 1929-1930 гг., 1930 гг, 1933-1937 гг, по ул. Муравьева-Амурского, 19, г. Хабаровск. Ремонт и приспособление зала заседаний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2014 (N извещения 0122200002514000496).
Заказчик - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края".
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 381 994,00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2014 15-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 предложения от участников закупки. 09.04.2014года конкурсная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием.
16 апреля 2014 года состоялась процедура предквалификационного отбора, по результатам которой конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ОАО "Строительное управление 277" требованиям ч. 4, 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, п. 10.2 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации: "Иметь выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием следующего вида работ по организации строительства (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624), а именно: - п. 3.33. Жилищно-гражданское строительство. Участником представлена копия свидетельства СРО, в приложениях к которому отсутствует требуемый пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Заявка ООО ППК "Компас-М" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии ОАО "Строительное управление 277" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ОАО "Строительное управление277", является незаконным.
ОАО "СУ 277" имеет свидетельство СРО по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В отношении участника ООО ППК "Компас-М" конкурсной комиссией вынесено незаконное решение о его соответствии требованиям конкурсной документации, поскольку по установленным в конкурсной документации критериям ООО ППК "Компас-М" не имеет контрактов (договоров) на работы сопоставимого характера, с ценой не менее 15 млн. рублей.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В представленной участником закупки, в составе конкурсной заявки, копии свидетельства СРО отсутствовал требуемый пункт 33.3. Учитывая данный факт, конкурсная комиссия не имела возможности убедиться, что заявитель соответствует установленным конкурсной документации требованиям.
Относительно второго довода жалоба пояснили, что оценка заявок по установленным критериям не производилась, поскольку конкурс признан несостоявшимся
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представил для обозрения Комиссии и присутствующим на заседании лицам свидетельство СРО с допуском по п. 3.33 Жилищно-гражданское строительство.
Представитель ООО ППК "Компас-М" выразила мнение о необоснованности доводов жалобы, а так же указала на содержащиеся в жалобе недостоверные сведения относительно опыта работы ООО ППК "Компас-М".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
В рамках проводимой внеплановой проверки запрошены оригиналы конкурсных заявок участников закупки.
Представителю заявителя жалобы представлена на обозрение заявка ОАО "СУ 277", в которой содержится копия свидетельства СРО на листах тома заявки под номерами 156-159, где отсутствует страница 3 свидетельства СРО с допуском по п. 3.33 Жилищно-гражданское строительство.
Пояснения по выявленному факту представитель ОАО "СУ 277" представить затруднился.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено и материалами проверки подтверждено, что в составе заявки ОАО "СУ 277" представленное свидетельство СРО не содержало страницы 3 свидетельства СРО с допуском по п. 3.33 Жилищно-гражданское строительство.
При указанных обстоятельствах дела действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ОАО "СУ 277" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Строительное управление 277" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия памятника архитектуры федерального значения "Дом Советов", 1929-1930 гг., 1930 гг, 1933-1937 гг, по ул. Муравьева-Амурского, 19, г. Хабаровск. Ремонт и приспособление зала заседаний - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014