Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/114 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Современные Диагностические Системы" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов к анализатору гематологическому ABS MICROS 60 для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 (N извещения 0122200002514001200).
Заказчик - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 823 193,34 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 21.04.2014 09-00.
21 апреля 2014 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Современные Диагностические Системы", на положение аукционной документации.
По мнению заявителя, установление в техническом задании аукционной документации требования о поставке расходного материала и реагентов к анализатору гематологическому конкретного производителя и дозировке, ограничивает количество участников закупки.
Как указывает заявитель жалобы анализатор гематологический ABS MICROS 60 является "открытой" системой, то есть имеет возможность использовать реагенты различных производителей и фасовок, т.е. эквиваленты (аналоги).
Взаимозаменяемые расходные материалы и реагенты иных производителей (например компании "Диагон кфт." Венгрия), прошли клинические испытания в Российской Федерации, имеют регистрационные удостоверения, подтверждающие их безопасность и качество.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Формирование предмета закупки основано на потребности заказчика и продиктовано требованиями технической документации, рекомендаций производителя оборудования и во избежание получения ошибочных результатов.
От государственного заказчика поступил мотивированный отзыв на жалобу, в котором выразил мнение о необоснованности доводов жалобы.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснил, что работа больницы происходит в круглосуточном режиме. Перенастройка анализатора на использование различных реагентов приведет к простою в работе, что недопустимо и безусловно потребует дополнительных финансовых затрат.
У заказчика имелся опыт использования аналогичных (эквивалентных) к оригинальным реагентов, однако данный опыт был отрицательным.
Дополнительно указал, что техническая документация на оборудование не позволяет применение реагентов, которые не рекомендованы производителем анализатора, для которого они приобретаются.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Дополнительно отметила, что уполномоченный орган при формировании предмета закупки руководствуется заявкой полученной от заказчика и технической документацией на оборудование.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждено, что закупка расходных материалов и реагентов производится для имеющегося у заказчика анализатора гематологического ABS MICROS 60. Техническая документация на медицинское оборудование не содержит информации о возможности применения различных расходных материалов (различных производителей) при его использовании.
Согласно представленным документам, использование продуктов не рекомендованных производителем оборудования, может привести к получению ошибочных результатов.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что заказчик в качестве обоснования цены использовал коммерческие предложения на поставку расходных материалов, соответствующих техническому заданию аукционной документации, согласно технической документации на медицинское оборудование.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа (государственного заказчика) нарушений действующего законодательства при формировании предмета контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов к анализатору гематологическому ABS MICROS 60 для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014