Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от заявителя (федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае")
- Оя Эльвира Сергеевна (представитель по доверенности);
- Чишагорова Инна Владимировна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" и материалы дела N 7-1/125,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена по двум позициям: непредставление копии документа о продлении полномочий главного врача на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также отсутствие в лицензии требуемого вида медицинской деятельности - клинической лабораторной диагностики. Заявитель утверждает, что им в составе заявки представлен полный комплект документов, подтверждающий правомочность участника закупки. В информационной карте заказчика заявлено требование - копия лицензии на осуществление медицинской деятельности "по клинической и лабораторной диагностике", которой не существует. По мнению заявителя, имеющихся у него лицензий (на осуществление деятельности связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности; на осуществление медицинской деятельности по лабораторному делу; на осуществление медицинской деятельности по бактериологии) достаточно для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000855 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 01.04.2014.
Объект закупки - оказание услуг по проведению исследований, входящих в стандарт лечения заболеваний, для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 226 447 рублей 80 копеек.
В соответствии с протоколом от 14.04.2014, поступили заявки от двух участников осуществления закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.04.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером два, которое составило 222 867 рублей 76 копеек. Предложение участника с порядковым номером заявки один составило 223 020 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014, заявка участника с порядковым номером заявки два отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, за непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе (в составе второй части заявки не представлена копия документа о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (главного врача) на дату окончания срока подачи заявок; на основании п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме; п.10 раздела II"Информационная карта" (в представленной участником закупки копии лицензии отсутствует требуемый вид медицинской деятельности: клиническая лабораторная диагностика). На основании ч.13 с. 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан не состоявшимся.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 25.04.2014 N 06-10/449) пояснил следующее.
Ю.А. Гарбуз назначен на должность главного врача приказом от 12.05.2005 г, при этом п.19 устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" предусмотрено, что срок полномочий руководителя бюджетного учреждения (главного врача) - 5 лет. Таким образом, его полномочия истекли с 12.05.2010 г. Абзац 2 п.19 устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" предусматривает, что при надлежащем выполнении своих обязанностей, руководитель бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз. Однако на обозрение комиссии документ, продляющий полномочия главного врача Гарбуза Ю.А, актуальный на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, представлены не были. Приказ от 14.06.2011 "О переименовании должности Гарбуза Ю.А" не может расцениваться как документ, подтверждающий назначение на должность главного врача, поскольку не отражает сам факт возникновения трудовых отношений. В отзыве обращается внимание на то, что согласно Закону о контрактной системе, у заказчика или аукционной комиссии нет ни права, ни обязанности, запрашивать у участников осуществления закупки сверх представленных оператором электронной площадки.
В соответствии с п.10 информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявляется требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельности по клинической диагностике и бактериологии. Заявитель утверждает, что требуемой лицензии не существует, что не соответствует действительности. Например, в заявке на участие в данном аукционе ООО "Виролаб" представлена лицензия N ЛО-27-01-000855 от 29.08.2012, полностью удовлетворяющая требованиям аукционной документации. В данном случае заявителем была представлена лицензия, не удовлетворяющая требованиям аукционной документации в части отсутствия возможности выполнения работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике. Доводы жалобы, касающиеся позиции заявителя о том, что его лицензии вполне достаточно для оказания услуг, являющихся объектом закупки, относятся к обжалованию положения аукционной документации и не могут быть рассмотрены, поскольку поданы за пределами сроков, установленных ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе. Своим правом обжаловать аукционную документацию, заявитель не воспользовался. Запросов на разъяснение положений аукционной документации ни от заявителя, ни от других участников закупки, не поступало. Также в отзыве обращается внимание на то, что требования к участникам закупки в части предоставления лицензии установлены исходя из позиции лицензирующего органа - министерства здравоохранения Хабаровского края.
В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве, также пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Представители заявителя настаивали на доводах жалобы, обращая внимание на то, что полномочия главного врача подтверждаются приказом от 14.06.2011, а лицензии, представленной в составе заявки достаточно для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
В результате изучения материалов дела N 7-1/125, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.05.2005 N 809-Л, Гарбуз Ю.А назначен на должность главного врача ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" .
В соответствии с п. 19 устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае", утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 N 339, срок полномочий руководителя Бюджетного учреждения - 5 лет. При надлежащем выполнении своих обязанностей руководитель Бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.06.2011 N 611-л/о, на который акцентирует внимание заявитель как на документ, подтверждающий полномочия главного врача, регламентирует переименование должности Гарбуза Ю.А главного врача ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" с 12 мая 2011 на должность главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае". Продление полномочий главного врача данным приказом не устанавливается.
Таким образом, на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка заявителя подлежала отклонению.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.10 информационной карты аукционной документации устанавливает требования к участникам, одним из которых является предоставление копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельности по клинической лабораторно диагностике и бактериологии. Поскольку в данном пункте лицензия на требуемые виды деятельности не указана в кавычках, то не может расцениваться как строгое наименование лицензии. В данном случае соединительный союз "и" обозначает, что требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности с указанием клинической лабораторной диагностике и лицензия на осуществление медицинской деятельности по бактериологии.
В соответствии с ч. 3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель, в установленные законом срока не воспользовался правом обжаловать положение документации, подавая заявку на участие в спорном аукционе, выражал свое согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными аукционной документацией, однако в лицензии во второй части заявки заявителя отсутствовал требуемый вид медицинской деятельности: клиническая лабораторная диагностики, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала отклонении.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что нарушений в действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонении заявки федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2014 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014