Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 91
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"
-Инешин Александр Валентинович (представитель по доверенности);
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Байкал")
-не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Байкал" и материалы дела N 7-1/122,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Байкал" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, показатель "высота регулировки стола" 640 мм, установленный в п.п. 5,6,7 технического задания аукционной документации, является не соответствующим требованиям ГОСТ 19301.1-94, а также может привести к ограничению конкуренции.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001267 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 10.04.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - комплексное оснащение мебелью спален и игровых детского сада объекта "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 561 752 рублей 93 копейки.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 24.04.2014 N 06-10/441) пояснил следующее. В аукционной документации заказчиком использованы стандартные описания объекта закупки, не противоречащие государственным стандартам. Заявитель пытается оспорить потребность заказчика, при этом его главным аргументом является то, что требуемые к поставке столы и стулья предназначены для детей разных ростовых групп. Однако ООО "Байкал" не учитывает следующего. Столы и стулья, подлежащие поставке в соответствии спорной документацией, не предполагаются к обязательному использованию в комплекте (стол со стулом). об этом свидетельствует количество товара, указанное в спецификации: общее количество единиц по позициям 5,6,7 (столы) 36 шт, количество единиц по позиции 11 (стулья) 354 шт. В проектной документации по плану расстановки предусмотрено, что данная мебель располагается в различных функциональных помещениях, таких как: хореографический и музыкальный зал, артистическая комната, комната для игр, мастерская ручного труда, универсальная кружковая комната, спальня. В музыкальном зале стулья выставлены рядами, в хореографическом зале - вдоль стен, в артистической комнате стулья расставлены полукругом для зрителей. Столы расставлены композиционно в комнате для игр, универсальной кружковой комнате и спальнях. Также следует учесть, что комплексное оснащение мебелью предусматривает поставку как для детей, так и для персонала.
Кроме того, ни законодательством о закупках, ни ГОСТами, на которые ссылается заявитель, не установлено запрета на одновременную поставку мебели различного функционального назначения или мебели с одним функциональным назначением, но соответствующие различным ростовым группам. Довод о том, что столы и стулья должны быть одной ростовой группы, сделан заявителем самостоятельно и не содержится ни в одном из гостов, на которые ссылается заявитель.
Заказчиком сформирован заказ в соответствии с технологической частью проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. На участие в данном аукционе подано тринадцать заявок, что доказывает объективность описания объекта закупки, отсутствие ограничения конкуренции и необоснованность доводов заявителя.
Заказчиком в Хабаровское УФАС России также представлен отзыв (письмо от 24.04.2014 N 08/1532), в котором поддерживается позиция, изложенная в отзыве комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, а также приложено положительное заключение государственной экспертизы объекта капитального строительства "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска.
В результате изучения материалов дела N 7-1/122, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в спорной документации установлены показатели, отражающие требования заказчика в соответствии со своими потребностями. Законность установленных показателей подтверждается положительным заключением государственной экспертизы, утвержденной КГУ "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" Министерством строительства Хабаровского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Байкал" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014