Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
*****************
рассмотрев жалобу ООО "Звездочка" и материалы дела N7-1/118 на действия государственного заказчика - Управления Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения электронного аукциона на пошив форменного обмундирования по индивидуальным размерам (извещение N0122100008314000002),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0122100008314000002 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 14.03.2014 в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 1 420 100 (один миллион четыреста двадцать тысяч сто) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 NПР0122100008314000002-1 поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2014 NПП0122100008314000002-44 лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Звездочка" в размере 930 000 (девятьсот тридцать тысяч) рублей, второе место занял ИП Глазырин И.И. с предложенной ценой в размере 993 899 (девятьсот девяносто три тысячи восемьсот девяносто девять) рублей 50 копеек.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение об их соответствии требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
16.04.2014 государственным заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 16.04.2014 NПОК0122100008314000002-5 в связи с непредставлением в установленные сроки от победителя закупки надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым, Общество считает, что государственным заказчиком незаконно принято решение об отказе от заключения контракта.
Поясняют, что обществом при направлении контракта было представлено обеспечение исполнения контракта в размере 71 005 рублей.
В установленные сроки от государственного заказчика - Управления Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы, в котором считают действия заказчика законными и обоснованными, а доводы жалобы необоснованными.
Поясняют, что ООО "Звездочка" представлено обеспечение исполнение контракта в размере без учета антидемпинговых мер, определенных ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
По результатам торгов ООО "Звездочка" снижена цена государственного контракта на 35%, при этом в установленный срок подписания государственного контракта победителем закупки не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона,, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях государственного заказчика - Управления Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, в части принятия решения об отказе заключения контракта с ООО "Звездочка", по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 16.04.2014 NПОК0122100008314000002-5.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30, 31, 63, 64, 68, 69, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Звездочка" на действия государственного заказчика - Управления Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения электронного аукциона на пошив форменного обмундирования по индивидуальным размерам (извещение N0122100008314000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014