Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
******************
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" и материалы дела N7-1/120, на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных работ для создания Комплексной системы экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (извещение N0122200002514000334),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса N0122200002514000334 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 7 642 414 (семь миллионов шестьсот сорок две тысячи четыреста четырнадцать) рублей.
31.03.2014 уполномоченным органом на размещение заказов своевременно даны разъяснения согласно поступившему запросу.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 NПВК1, подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2014 NПРО1, заявка ОАО "Ростелеком",предложившее цену контракта в размере отклонена виду не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки. Победителем признано ООО ДСЦБИ "МАСКОМ" с предложенной ценой в размере 5 655 386 рублей 36 копеек.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия конкурсной комиссии, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2014 NПРО1.
Полагают, что в составе заявки приложены все необходимые документы.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях, а именно том конкурсной заявки ОАО "Ростелеком" подписан лицом, полномочья которого не подтверждены.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Законодателем намеренно разделены понятия "заявка на участие в открытом конкурсе" и "том такой заявки".
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав конкурсную заявку ОАО "Ростелеком" и том заявки, усматривает, что заявка заявителя на участие в открытом конкурсе подписана А.А. Гусевым, полномочия которого подтверждены доверенностью N12-100-338ХФ от 06.03.2012, при этом том заявки подписан Логвиной Я.А., которая упомянута в тексте конкурсной заявки в качестве уполномоченного лица ОАО "Ростелеком" по организации и взаимодействию с заказчиком.
Статьей 53 Закона о контрактной системе определены требования к рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе подлежит буквальному толкованию в целях подтверждения подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений и предполагает предоставление заявки на участие в конкурсе в составе единого тома, то есть все документы должны быть прошиты и пронумерованы, при этом отклонение конкурсной заявки виду несоответствующего оформления тома такой заявки по основаниям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии, в части незаконного отклонения заявки ОАО "Ростелеком", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2014 NПРО1.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 51, 53, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/117, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных работ для создания Комплексной системы экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова
|
|
Д.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2014 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014