Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2014 г. N 102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
***********
рассмотрев жалобу ООО "Вестинг" и материалы дела N7-1/139, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - Краевое государственное казённое учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мост на км 547+039 автомобильной дороги "с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре" (извещение N0122200002514000889),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514000889 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 3 061 443 (три миллиона шестьдесят одна тысяча четыреста сорок три) рубля.
10.04.2014 уполномоченным органом на размещение заказов своевременно даны разъяснения согласно поступившему запросу.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 NПР0122200002514000889-1, на участие в аукционе подано 3 заявки, признанные несоответствующими требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- участниками закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 не представлены конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ;
- участником закупки с порядковым номером заявки 2 не указано наименование места происхождения товара или наименования производителя товара.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 NПР0122200002514000889-1. Полагают указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях. Считают, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки должно соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.
Ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, считают, что указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, не является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа на размещение заказов, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 4 аукционной документации Уполномоченным органом на размещение заказов установлены требования к содержанию и составу аукционных заявок в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 1516 Кодекса наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида (видовое понятие), не связанное с местом производства товара, является наименование географического объекта, которое применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и его особые свойства.
Более того, согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из содержания первой части заявки Заявителя, в графе "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" по всем позициям указана страна Россия.
Учитывая вышеуказанное, указание страны происхождения товара, как Россия, не может считаться наименованием места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
При данных обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания заявки ООО "Вестинг" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/117, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вестинг" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - Краевое государственное казённое учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мост на км 547+039 автомобильной дороги "с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре" (извещение N0122200002514000889) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2014 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014