Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2014 г. N 86
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/130 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Референт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли для нужд КГБУЗ "Амурская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 (N извещения 0122200002514000647). 25 марта 2014 года в аукционную документацию внесены изменения.
Заказчик - КГБУЗ "Амурская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 918 237,00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок (согласно извещению в редакции от 25.03.2014) - 02.04.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 11 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 04.04.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки всех участников закупки.
07 апреля 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 6 и составило 657 673 рублей 11 копеек.
10 апреля 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок под номерами 1, 7, 11 и о несоответствии заявок под номерами 6 - на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление копий документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, участник закупки не представил копии документов, подтверждающих полномочия руководителя ООО "Референт" на момент срока окончания подачи заявок; 10 - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" и п. 21 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе, во второй части заявки участника закупки не представлены документы или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства; 8 - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" и п. 21 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе, во второй части заявки участника закупки не представлены документы или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства; 4 - на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление копий документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, участник закупки не представил копии документов, подтверждающих полномочия руководителя ООО "РегиоХабСтрой" на момент срока окончания подачи заявок, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" и п. 21 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе, во второй части заявки участника закупки не представлены документы или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства; 5 - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" и п. 21 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе, во второй части заявки участника закупки не представлены документы или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства; 2 - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - не представление документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" и п. 21 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе, во второй части заявки участника закупки не представлены документы или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства.
Победителем признан участник под номером 1 - ООО "Дальвест", с ценой предложения 689 811, 44.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Референт" (участник под номером 6) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Референт", является незаконным.
Истечение периода времени, на которое было избрано лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. После истечения срока полномочий директора Ревенко С.Ю. в силу закона обязан исполнять функции единственного исполнительного органа до момента, когда будет избран новый директор общества.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Из представленных в составе аукционной заявки документов следовало, директор избран на должность 26 февраля 2009 года. В соответствии с пунктами 14.2, 14.3 Устава ООО "Референт" от 26.11.2009 единоличный исполнительный орган общества - директор избирается сроком на 5 лет. Таким образом, его полномочия истекли 26 февраля 2014 года.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Референт", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
На основании ч.10, 11 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона содержатся копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку в составе заявки ООО "Референт" представлен документ о назначении директором Ревенко С.Ю. на должность от 26 февраля 2009 года, а так же учитывая положения Устава общества (п. 14.2, 14.3) о сроке действия полномочий директора - 5 лет, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для признания заявки ООО "Референт" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Референт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли для нужд КГБУЗ "Амурская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2014 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014